Ирина Геннадьевна Комарова, директор
Галина Алексеевна Сафина, заместитель директора
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №153» Кировского района г. Казани
1.Введение. Обоснование необходимости модернизации модели школьной методической службы в современной школе.
Учитель живёт до тех пор, пока он учится.
Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель.
(К.Д. Ушинский)
Современная школа – большой и сложный организм, здоровая работа которого обеспечивается множеством служб и участием в них педагогических работников, каждый из которых по-разному несёт свою ответственность перед обществом за то, какое образование даёт данное образовательное учреждение. Одной из таких служб является методическая служба, роль которой в работе школы трудно переоценить.
М.М.Поташник дает такое определение: «Методическая работа в образовательных учреждениях Российской Федерации есть часть непрерывного образования преподавателей, воспитателей. Цели ее - освоение наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся; повышение уровня общедидактической и методической подготовленности педагога к организации и ведению учебно-воспитательной работы. Она осуществляется в течение учебного года и органично соединяется с повседневной практикой педагогов». [5]
Методическая работа – это основной вид образовательной деятельности, представляющей собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями и воспитателями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроке и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.