Портал | Форум | Контакт 

Выпуски журнала

Свидетельство


Методическая служба - новой школе

Модель методической службы школы

Волкова Татьяна Игоревна,
заместитель директора МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 70
с углубленным изучением отдельных предметов» Кировского района г. Казани

Президент Российской Федерации в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» сформулировал требования к современной школе. Модель современной школы должна соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы, обеспечивать рост благосостояния страны и способствовать формированию человеческого потенциала.

У выпускника современной школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, т.е. выпускник должен быть конкурентоспособным. Эти личностные качества определят инвестиционную привлекательность образования.

Обновлённое содержание образования потребует не только нового подхода к оценке образовательных результатов обучающихся, но и качественно иных ориентиров в оценке деятельности учителя, уровня внутришкольной системы управления качеством образования.

Ключевой фигурой современной школы является учитель, поскольку качество образования не может быть выше качества работающих в этой среде учителей. Государственным приоритетом в сфере повышения статуса учителя становится разработка политики по формированию новой генерации учителей как новой общественной элиты. Должна претерпеть изменения роль учителя: он должен выполнять функции организатора деятельности, консультанта, наставника, сопровождающего самостоятельную деятельность учащегося. Эти ценности закладываются в основу Программы развития школы «Навигатор 2», которая состоит из системы программных мероприятий:

• «Обновление»

• «Дар»

• «Учитель +»

• «Моя школа»

• «Здоровье»

Разработанная Программа становится не только ключевым документом, но и свободной формой гражданского контракта между обществом (родителями в лице общественного совета) и образованием (педагогического коллектива школы) для обеспечения и гарантии качества образования. Организационная составляющая инфраструктуры направлена на создание пространства для социальных коммуникаций, на обеспечение высших образовательных достижений учителя, личностного и профессионального роста, разветвленную систему поиска, поддержки и сопровождения талантливых людей.

Методическую составляющую инфраструктуры необходимо переориентировать на поддержку деятельности каждого учителя: наличие сервисов с доступом к различным методическим, информационным и консультационным ресурсам, деятельностный подход к методической работе в школе, анализу урока, индивидуальной поддержке учителей.


  • Скачать материалы

  • Сертификат:







  • Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2024.
    Муниципальное бюджетное методическое учреждение «Городской методический центр» г. Казани.
    Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-44152