Волкова Татьяна Игоревна,
заместитель директора МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 70
с углубленным изучением отдельных предметов» Кировского района г. Казани
Президент Российской Федерации в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» сформулировал требования к современной школе. Модель современной школы должна соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы, обеспечивать рост благосостояния страны и способствовать формированию человеческого потенциала.
У выпускника современной школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, т.е. выпускник должен быть конкурентоспособным. Эти личностные качества определят инвестиционную привлекательность образования.
Обновлённое содержание образования потребует не только нового подхода к оценке образовательных результатов обучающихся, но и качественно иных ориентиров в оценке деятельности учителя, уровня внутришкольной системы управления качеством образования.
Ключевой фигурой современной школы является учитель, поскольку качество образования не может быть выше качества работающих в этой среде учителей. Государственным приоритетом в сфере повышения статуса учителя становится разработка политики по формированию новой генерации учителей как новой общественной элиты. Должна претерпеть изменения роль учителя: он должен выполнять функции организатора деятельности, консультанта, наставника, сопровождающего самостоятельную деятельность учащегося. Эти ценности закладываются в основу Программы развития школы «Навигатор 2», которая состоит из системы программных мероприятий:
• «Обновление»
• «Дар»
• «Учитель +»
• «Моя школа»
• «Здоровье»
Разработанная Программа становится не только ключевым документом, но и свободной формой гражданского контракта между обществом (родителями в лице общественного совета) и образованием (педагогического коллектива школы) для обеспечения и гарантии качества образования. Организационная составляющая инфраструктуры направлена на создание пространства для социальных коммуникаций, на обеспечение высших образовательных достижений учителя, личностного и профессионального роста, разветвленную систему поиска, поддержки и сопровождения талантливых людей.
Методическую составляющую инфраструктуры необходимо переориентировать на поддержку деятельности каждого учителя: наличие сервисов с доступом к различным методическим, информационным и консультационным ресурсам, деятельностный подход к методической работе в школе, анализу урока, индивидуальной поддержке учителей.