Воспитание ребенка как личности, готового к анализу ситуаций

Абдуллаева Д.Х.
учитель начальных классов
МБОУ «Школа №1» Вахитовского района г.Казани


Как воспитать в ребенке человека, который умеет анализировать различные ситуации?

Я думаю, этим вопросом задаются все взрослые, которые воспитывают детей. Тут надо начать с определения, что такое воспитание.

Воспитание – это целенаправленное формирование личности в целях подготовки ее к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с нормами социума [1]. Таким образом, задача взрослых (родителей, воспитателей, учителей и тд) подготовить личность, которая способна адекватно реагировать на различного рода, ситуации. Ребенок всегда ищет заботы и поддержки в лице близких и родных людей, которые порой не дают ребенку самостоятельно анализировать и принимать решения. При воспитании мы ожидаем изменений, которых, порой не происходит и родитель приходит к выводу, что ребенок еще не готов к восприятию реальности, так как он не изменился. Но данное утверждение ложно. Взрослый способен анализировать, воспринимать и адаптироваться, а ребенок в силу отсутствия опыта и должного воспитания не способен. Тут я бы хотела обозначить важнейший элемент в воспитании – совместная игра детей и родителей. Через игру у ребенка идет познание мира, поведенческая активность, которая помогает ребенку адаптироваться во внешнем мире [2]. А совместная игра детей и родителей позволяет восполнить недостающие элементы в воспитании. В жизни происходят различные ситуации и ребенку, который получил определенный опыт в игре с родителем, на много проще анализировать и принимать решения.

Таким образом, взрослый имея определенный опыт, делится им с ребенком через игру, транслируя те или иные правила. Ребенок должен понимать, что родители, это не только забота и поддержка, но и определенные навыки, которыми родитель учит свое чадо.

Список литературы

1. Ширшов Е.В. История, методы и технология обучения. Словарь ключевых понятий и определений – 2017, 257 с.

2. Стефаненко Т.Г., Психология развития; М., «Академия», 2007, 159 с.


   В номере

Адаптация системы образования к потребностям обучающихся

Инклюзивное образование
Дополнительное образование
Воспитание

  СИМВОЛЫ - 2023



  ЛОГОТИП НОМЕРА





  KAZANOBR - 2023


Приглашаем подписываться на телеграмм-канал муниципальной методической службы города Казани:

  Свидетельство




Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2023

Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани

Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Яндекс.Метрика