Благодарственное письмо

Сафина О.М., учитель английского языка,
Мальцева Е.Н., учитель начальных классов
МБОУ «Школа № 85» г. Казани


Одна из основных черт современного образования - межпредметная интеграция. Наряду с русским языком и литературным чтением, английский язык входит в число предметов филологического цикла и формирует комму-никативную культуру школьника, способствует его общему речевому разви-тию, расширению кругозора и воспитанию чувств и эмоций. Содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, например окружающего мира, литературы, истории и искусства.

Характер предмета «Английский язык» соответствует природе млад-шего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познава-тельную, художественную, эстетическую и т. п.), даёт возможность осуществ-лять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать универсальные учебные действия.

Цели:

Деятельностная: формирование способности обучающихся к новому спо-собу действия – оформлять благодарственное письмо на английском языке и презентовать свою поздравительную открытку.

Содержательная: расширение понятийной базы за счёт включения в неё но-вых элементов – речевых образцов, лексики и грамматических элементов ан-глийского языка и умение высказываться по теме урока.

Задачи:

Образовательные:

-активизировать познавательную деятельность учащихся по заданной теме,

-уметь оперировать имеющимся языковым потенциалом в конкретной ситуа-ции.

Развивающие:

-развивать познавательный интерес к окружающей жизни,

-продолжить развитие коммуникативных навыков работы в группах, коллек-тиве,

-развивать речемыслительные, познавательные и творческие способности.

Воспитательные:

- создавать объективную основу для воспитания любви к окружающему миру,

-формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию к изучению английского языка и окружающего мира, культуру общения с собеседником,

-воспитывать толерантное отношение к иноязычной культуре.

Планируемые результаты:

Предметные:

После проведения урока учащиеся:

-смогут выбирать способ представления данных в зависимости от поставлен-ной задачи,

-приобретут умение использовать освоенные речевые образцы в предлагае-мой ситуации общения;

-продемонстрируют уверенное владение устной и письменной речью.

Личностные:

После проведения урока учащиеся:

-будут более ответственно относиться к окружающему миру,

-смогут продемонстрировать коммуникативные компетентности в процессе образовательной и творческой видов деятельности.

Метапредметные:

После проведения урока учащиеся:

-смогут ставить и формулировать для себя новые задачи в учебной и позна-вательной деятельности,

-будут более уверенно устанавливать аналогии с информацией, полученной на уроке, и знаниями из других источников;

-овладеют принципами самоконтроля и самооценки,

-приобретут умение формировать ценностное отношение к жизни.

Класс: 3

Формы, связи и ресурсы:

Межпредметные связи: английский язык, окружающий мир

Формы деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная\групповая.

Ресурсы: компьютер, мультимедийная доска, презентация к уроку, аудиоза-пись, раздаточный и иллюстрационный материал, учебник, рабочая тетрадь, открытки.

Ход урока.

1. Организационный момент (1-2 минуты)

Цель: подготовка учащихся к включению в учебную деятельность на лич-ностнозначимом уровне.

Задачи:

- проверить готовность к уроку;

- создать условия для мотивации учащихся к учебной деятельности, пози-тивному настрою на урок.

T. Good morning, children!

S. Good morning, teacher!

T. How are you?

S. I am fine. Thank you. And how are you?

T. I’m OK, thanks. Sit down, please. Let’s start now.

2. Создание проблемной ситуации, целеполагание

(4-5 минут, фронтальная работа, наглядный метод)

Цель: создание проблемной ситуации, в результате которой учащиеся само-стоятельно выдвигают цель иформулируют задачи урока.

Задачи:

- создать проблемную ситуацию;

- выявить затруднения в деятельности учащихся;

- подвести детей к формулировке цели (темы) и постановке задач урока (со-здать условия для самостоятельного целеполагания учащихся).

T. Look at this picture. What is it? (иллюстра-ция)

S. It’s a present.

T. Do you like presents?

S. Yes, I like presents. And I like presents, too.

T. Today we are going to speak about presents.

3. Актуализация знаний

(7-8 минут, фронтальная работа, репродуктивный метод)

Цель: актуализация опорных знаний учащихся необходимых для освоения новой темы.

Задачи:

- актуализировать опыт учащихся, подготовить к изучению нового материа-ла;

- зафиксировать затруднения учащихся в пробном учебном действии;

- определить границы знания и незнания;

- актуализировать опорные знания и изученные способы действий.

T. Open the student’s books at p20 ex1. Look at the pictures! What is happen-ing?

S. It’s Ben’s birthday.

T. Введение новых слов с опорой на картинки из учебника:

parcel (посылка), (картинки , новые слова )

thank-you letter (благодарственное письмо),

stamp (марка),

envelope (конверт),

postman (почтальон).

4. Первичное усвоение новых знаний

(4-5 минут, индивидуальная работа, поисковый метод)

Цель:организация усвоения учащимися нового знания в результате самосто-ятельной, совместной работы с учителем.

Задачи:

- создать условия для освоения учащимися нового материала;

- обеспечить и организовать самостоятельную исследовательскую деятель-ность учащихся.

T. Now listen and look, p20 ex1. (аудиоза-пись)

Беседа по тексту:

- Does Ben like the present?

- Is Ben happy?

- What does he really want?

- Do you like Aunt Kate’s present?

5. Первичная проверка понимания

(7-8 минут, фронтальная работа, практический метод)

Цель: установление правильности и осознанности усвоения нового знания,

выявление причин ошибок и их исправление.

Задачи:

- организовать самостоятельное выполнение каждым учащимся заданий на новый способ действий (применить новые знания в новой ситуации);

- организовать самопроверку (оценку) учащимися своих решений по этало-ну;

- выявить типичные ошибки и их коррекция.

T. Проверка усвоения новой лексики:

- Look at the board.You can see Ben’s letter. (слайд 1)

- Point to a parcel, please.

- Point to a stamp, please.

- Point to an envelope, please.

S. Учащиеся выполняют приказания учителя.

T. Работа над основными пунктами оформления письма:

- Find Ben’s address, please.

Where can you find it?

What is Ben’s address?

- Find Aunt Kate’s address, please.

What is Aunt Kate’s address?

Where can you find it?

- Find Aunt Kate’s name, please.

What is Aunt Kate’s name?

Where can you find it?

S. Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Динамическая пауза: Game “A crocodile”

(2-3минуты, здоровьесберегающая технология)

(демонстрация чувств, связанных с получением подарка или в ожидании дня рождения: happy, tired, thirsty, hungry, hot, cold, excited, frightened, funny, sick).

Правило игры:

- Один из учащихся должен продемонстрировать загаданное слово только с помощью жестов, мимики или позы.

- Остальные учащиеся должны угадать загаданное слово.

6. Первичное закрепление (английский язык, окружающий мир)

(10-13 минут, парная/групповая работа, метод контроля)

Цель:организация усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Задачи:

- организовать самостоятельное выполнение каждым учащимся заданий на применение новых знаний, способа действий;

- установить правильность и осознанность усвоения учебного материала, выявление пробелов,

неверных представлений, их коррекция;

- организовать самопроверку учащимися своих решений по эталону;

- повторить и закрепить ранее изученное.

I этап.

T. Listen to the dialogue, еx 6 p22. (учебник, аудиоза-пись)

S. Учащиеся друг другу задают вопросы и отвечают по образцу:

S1: What has Ben got?

S2: Ben has got a pen.

Работа в малых группах: заполнить пропуски в письмах с опорой на иллю-страции.

T. Do you know this man? What’s his name? (cлайд 2)

S. His name is Pechkin.

T. You are right. What does he do?

S. He is a postman.

T. Pechkin has got 3 thank-you letters for you but some words are missing. Work in groups. Read the letters and fill in the gaps. (кар-точка-письмо)

T. Now let’s check the answers.

S. Учащиеся произносят пропущенные слова в письмах и проверяют ответы всем классом.

T. Что было в посылках, которые Бен получил от друзей? What is it?

S. It is a car/spaceship/plane.

II этап.

У. Сегодня на уроке мы говорим о подарках. На какие праздники можно да-рить и получать подарки?

О. Новый год, 8 марта, День Победы, 23 февраля, день рождения и т.д.

У. На предыдущем уроке окружающего мира вы делали поздравительные открытки, посвященные праздникам РФ: (открыт-ки)

1 группа: открытка на тему «23 февраля»;

2 группа: открытка на тему «8 марта»;

3 группа: открытка на тему «75 лет Победы в Великой Отечественной войне». И сегодня мы увидим, что у вас получилось.

О. Учащиеся демонстрируют свои открытки и знакомят одноклассников с ис-торией появления праздников.

У. Учитель вывешивает работы на доску под цветные рамки (зеленый, белый, красный).

- Ребята, что вам напоминает сочетание цветов рамок?

О. Флаг Республики Татарстан.

У. Молодцы! Знаете ли вы, что в этом году в нашей республике отме-чают

100-летие со дня образования Татарской АССР. (cлайд 3)

День провозглашения ТАССР – 25 июня 1920 года – считается датой обра-зования Татарской АССР. Он был торжественно отпразднован в Казани и во всех уголках республики. И на последующих уроках окружающего мира мы ближе познакомимся с этой датой и историей образования ТАССР.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

(1-2 минуты)

Цель:обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов вы-полнения домашнего задания.

Задачи:

- закрепитьизученный учебный материал;

- сообщить объем и содержание домашнего задания с фиксацией в дневни-ке;

- проверить понимание выполнения домашнего задания, обсудить воз-можные трудности, с которыми могут столкнуться учащиеся;

- побудить к поиску новых знаний вне урока, с учетом собственных воз-можностей и личными интересами учащихся;

- объявить критерии оценки домашнего задания.

T. Open your daybooks and write down your home task. (cлайд 4)

- AB: ex A p 62 (решить кроссворд, в котором ключевое слово – envelope/ конверт); (базовый уро-вень)

- смастерить конверт и написать свой адрес по-английски. (повышен. уро-вень)

8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

(2-3 минуты, индивидуальная работа, метод стимулирования и мотива-ции)

Цель: подведение итога урока, организация рефлексии, оценка результатов деятельности учащихся.

Задачи:

- установить соответствие между поставленной целью и результатом урока;

- зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

- зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности;

- организовать рефлексию и самооценку обучающихся;

- проанализировать и оценить успешность достижения цели.

T. There are some smiles on your desks.

- Show me a green smile if you like a lesson very much.

- Show me a yellow smile if you like a lesson. So-so.

- Show me a red smile if you don’t like a lesson.

- Your marks are…

- Stand up, please. The lesson is over. Goodbye!

S. Goodbye!


Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2020

Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани

Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Яндекс.Метрика