Сафина О.М., учитель английского языка,
Мальцева Е.Н., учитель начальных классов
МБОУ «Школа № 85» г. Казани
Одна из основных черт современного образования - межпредметная интеграция. Наряду с русским языком и литературным чтением, английский язык входит в число предметов филологического цикла и формирует комму-никативную культуру школьника, способствует его общему речевому разви-тию, расширению кругозора и воспитанию чувств и эмоций. Содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, например окружающего мира, литературы, истории и искусства.
Характер предмета «Английский язык» соответствует природе млад-шего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познава-тельную, художественную, эстетическую и т. п.), даёт возможность осуществ-лять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать универсальные учебные действия.
Цели:
Деятельностная: формирование способности обучающихся к новому спо-собу действия – оформлять благодарственное письмо на английском языке и презентовать свою поздравительную открытку.
Содержательная: расширение понятийной базы за счёт включения в неё но-вых элементов – речевых образцов, лексики и грамматических элементов ан-глийского языка и умение высказываться по теме урока.
Задачи:
Образовательные:
-активизировать познавательную деятельность учащихся по заданной теме,
-уметь оперировать имеющимся языковым потенциалом в конкретной ситуа-ции.
Развивающие:
-развивать познавательный интерес к окружающей жизни,
-продолжить развитие коммуникативных навыков работы в группах, коллек-тиве,
-развивать речемыслительные, познавательные и творческие способности.
Воспитательные:
- создавать объективную основу для воспитания любви к окружающему миру,
-формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию к изучению английского языка и окружающего мира, культуру общения с собеседником,
-воспитывать толерантное отношение к иноязычной культуре.
Планируемые результаты:
Предметные:
После проведения урока учащиеся:
-смогут выбирать способ представления данных в зависимости от поставлен-ной задачи,
-приобретут умение использовать освоенные речевые образцы в предлагае-мой ситуации общения;
-продемонстрируют уверенное владение устной и письменной речью.
Личностные:
После проведения урока учащиеся:
-будут более ответственно относиться к окружающему миру,
-смогут продемонстрировать коммуникативные компетентности в процессе образовательной и творческой видов деятельности.
Метапредметные:
После проведения урока учащиеся:
-смогут ставить и формулировать для себя новые задачи в учебной и позна-вательной деятельности,
-будут более уверенно устанавливать аналогии с информацией, полученной на уроке, и знаниями из других источников;
-овладеют принципами самоконтроля и самооценки,
-приобретут умение формировать ценностное отношение к жизни.
Класс: 3
Формы, связи и ресурсы:
Межпредметные связи: английский язык, окружающий мир
Формы деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная\групповая.
Ресурсы: компьютер, мультимедийная доска, презентация к уроку, аудиоза-пись, раздаточный и иллюстрационный материал, учебник, рабочая тетрадь, открытки.
Ход урока.
1. Организационный момент (1-2 минуты)
Цель: подготовка учащихся к включению в учебную деятельность на лич-ностнозначимом уровне.
Задачи:
- проверить готовность к уроку;
- создать условия для мотивации учащихся к учебной деятельности, пози-тивному настрою на урок.
T. Good morning, children!
S. Good morning, teacher!
T. How are you?
S. I am fine. Thank you. And how are you?
T. I’m OK, thanks. Sit down, please. Let’s start now.
2. Создание проблемной ситуации, целеполагание
(4-5 минут, фронтальная работа, наглядный метод)
Цель: создание проблемной ситуации, в результате которой учащиеся само-стоятельно выдвигают цель иформулируют задачи урока.
Задачи:
- создать проблемную ситуацию;
- выявить затруднения в деятельности учащихся;
- подвести детей к формулировке цели (темы) и постановке задач урока (со-здать условия для самостоятельного целеполагания учащихся).
T. Look at this picture. What is it? (иллюстра-ция)
S. It’s a present.
T. Do you like presents?
S. Yes, I like presents. And I like presents, too.
T. Today we are going to speak about presents.
3. Актуализация знаний
(7-8 минут, фронтальная работа, репродуктивный метод)
Цель: актуализация опорных знаний учащихся необходимых для освоения новой темы.
Задачи:
- актуализировать опыт учащихся, подготовить к изучению нового материа-ла;
- зафиксировать затруднения учащихся в пробном учебном действии;
- определить границы знания и незнания;
- актуализировать опорные знания и изученные способы действий.
T. Open the student’s books at p20 ex1. Look at the pictures! What is happen-ing?
S. It’s Ben’s birthday.
T. Введение новых слов с опорой на картинки из учебника:
parcel (посылка), (картинки , новые слова )
thank-you letter (благодарственное письмо),
stamp (марка),
envelope (конверт),
postman (почтальон).
4. Первичное усвоение новых знаний
(4-5 минут, индивидуальная работа, поисковый метод)
Цель:организация усвоения учащимися нового знания в результате самосто-ятельной, совместной работы с учителем.
Задачи:
- создать условия для освоения учащимися нового материала;
- обеспечить и организовать самостоятельную исследовательскую деятель-ность учащихся.
T. Now listen and look, p20 ex1. (аудиоза-пись)
Беседа по тексту:
- Does Ben like the present?
- Is Ben happy?
- What does he really want?
- Do you like Aunt Kate’s present?
5. Первичная проверка понимания
(7-8 минут, фронтальная работа, практический метод)
Цель: установление правильности и осознанности усвоения нового знания,
выявление причин ошибок и их исправление.
Задачи:
- организовать самостоятельное выполнение каждым учащимся заданий на новый способ действий (применить новые знания в новой ситуации);
- организовать самопроверку (оценку) учащимися своих решений по этало-ну;
- выявить типичные ошибки и их коррекция.
T. Проверка усвоения новой лексики:
- Look at the board.You can see Ben’s letter. (слайд 1)
- Point to a parcel, please.
- Point to a stamp, please.
- Point to an envelope, please.
S. Учащиеся выполняют приказания учителя.
T. Работа над основными пунктами оформления письма:
- Find Ben’s address, please.
Where can you find it?
What is Ben’s address?
- Find Aunt Kate’s address, please.
What is Aunt Kate’s address?
Where can you find it?
- Find Aunt Kate’s name, please.
What is Aunt Kate’s name?
Where can you find it?
S. Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
Динамическая пауза: Game “A crocodile”
(2-3минуты, здоровьесберегающая технология)
(демонстрация чувств, связанных с получением подарка или в ожидании дня рождения: happy, tired, thirsty, hungry, hot, cold, excited, frightened, funny, sick).
Правило игры:
- Один из учащихся должен продемонстрировать загаданное слово только с помощью жестов, мимики или позы.
- Остальные учащиеся должны угадать загаданное слово.
6. Первичное закрепление (английский язык, окружающий мир)
(10-13 минут, парная/групповая работа, метод контроля)
Цель:организация усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.
Задачи:
- организовать самостоятельное выполнение каждым учащимся заданий на применение новых знаний, способа действий;
- установить правильность и осознанность усвоения учебного материала, выявление пробелов,
неверных представлений, их коррекция;
- организовать самопроверку учащимися своих решений по эталону;
- повторить и закрепить ранее изученное.
I этап.
T. Listen to the dialogue, еx 6 p22. (учебник, аудиоза-пись)
S. Учащиеся друг другу задают вопросы и отвечают по образцу:
S1: What has Ben got?
S2: Ben has got a pen.
Работа в малых группах: заполнить пропуски в письмах с опорой на иллю-страции.
T. Do you know this man? What’s his name? (cлайд 2)
S. His name is Pechkin.
T. You are right. What does he do?
S. He is a postman.
T. Pechkin has got 3 thank-you letters for you but some words are missing. Work in groups. Read the letters and fill in the gaps. (кар-точка-письмо)
T. Now let’s check the answers.
S. Учащиеся произносят пропущенные слова в письмах и проверяют ответы всем классом.
T. Что было в посылках, которые Бен получил от друзей? What is it?
S. It is a car/spaceship/plane.
II этап.
У. Сегодня на уроке мы говорим о подарках. На какие праздники можно да-рить и получать подарки?
О. Новый год, 8 марта, День Победы, 23 февраля, день рождения и т.д.
У. На предыдущем уроке окружающего мира вы делали поздравительные открытки, посвященные праздникам РФ: (открыт-ки)
1 группа: открытка на тему «23 февраля»;
2 группа: открытка на тему «8 марта»;
3 группа: открытка на тему «75 лет Победы в Великой Отечественной войне». И сегодня мы увидим, что у вас получилось.
О. Учащиеся демонстрируют свои открытки и знакомят одноклассников с ис-торией появления праздников.
У. Учитель вывешивает работы на доску под цветные рамки (зеленый, белый, красный).
- Ребята, что вам напоминает сочетание цветов рамок?
О. Флаг Республики Татарстан.
У. Молодцы! Знаете ли вы, что в этом году в нашей республике отме-чают
100-летие со дня образования Татарской АССР. (cлайд 3)
День провозглашения ТАССР – 25 июня 1920 года – считается датой обра-зования Татарской АССР. Он был торжественно отпразднован в Казани и во всех уголках республики. И на последующих уроках окружающего мира мы ближе познакомимся с этой датой и историей образования ТАССР.
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
(1-2 минуты)
Цель:обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов вы-полнения домашнего задания.
Задачи:
- закрепитьизученный учебный материал;
- сообщить объем и содержание домашнего задания с фиксацией в дневни-ке;
- проверить понимание выполнения домашнего задания, обсудить воз-можные трудности, с которыми могут столкнуться учащиеся;
- побудить к поиску новых знаний вне урока, с учетом собственных воз-можностей и личными интересами учащихся;
- объявить критерии оценки домашнего задания.
T. Open your daybooks and write down your home task. (cлайд 4)
- AB: ex A p 62 (решить кроссворд, в котором ключевое слово – envelope/ конверт); (базовый уро-вень)
- смастерить конверт и написать свой адрес по-английски. (повышен. уро-вень)
8. Рефлексия (подведение итогов занятия)
(2-3 минуты, индивидуальная работа, метод стимулирования и мотива-ции)
Цель: подведение итога урока, организация рефлексии, оценка результатов деятельности учащихся.
Задачи:
- установить соответствие между поставленной целью и результатом урока;
- зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;
- зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности;
- организовать рефлексию и самооценку обучающихся;
- проанализировать и оценить успешность достижения цели.
T. There are some smiles on your desks.
- Show me a green smile if you like a lesson very much.
- Show me a yellow smile if you like a lesson. So-so.
- Show me a red smile if you don’t like a lesson.
- Your marks are…
- Stand up, please. The lesson is over. Goodbye!
S. Goodbye!