Современные подходы к учебно-воспитательному процессу в рам-ках приоритетных направлений ЮНЕСКО

Тарасова Е.В.,
учитель английского языка
МБОУ «Лицей №23» г.Казани


Развитие современного общества определяет ряд требований к системе образования. Обучение и воспитание в условиях многонационального обще-ства предполагают формирование таких качеств, как гуманизм, толерант-ность, гибкость, уважение к людям, их культуре, традициям и обычаям. Се-годня обучение должно осуществляться в контексте диалога культур, позво-ляющего сформировать поликультурную личность и значительно снизить возможность возникновения межнациональных и межконфессиональных конфликтов.

Именно новые подходы в образовании, основанные на ценностях и приоритетах ЮНЕСКО, помогают решить возникшее противоречие между важностью качественного межкультурного образования и необходимостью систематизировать и расширить методическую базу в данном направлении.

Наш лицей является Ассоциированной школой ЮНЕСКО с 2015 года. Мы имеем достаточно богатый опыт участия в проектах и мероприятиях, инициированных ЮНЕСКО. Кроме того, ежегодно мы являемся организато-рами различных проектов на базе нашего лицея, как дистанционных, так и проводимых очно. Как правило, все инициированные нами мероприятия приурочены к празднованию международных дней Организации Объеди-ненных Наций, таких как Международный день образования, Международ-ный день родного языка, День прав человека и многие другие.

Хотелось бы отметить, что в рамках работы сети Ассоциированной школы ЮНЕСКО (САШ ЮНЕСКО) принимает участие все школьное сооб-щество, включая руководство, педагогический состав, лицеистов и их семьи.

Деятельность нашего лицея в качестве участника САШ оказывает влия-ние на школьную политику и планирование как учебных, так и внеурочных занятий. В частности, мы принимаем во внимание рекомендации Националь-ного координатора региона «Волга», а также организуем учебно-воспитательный процесс с учетом провозглашенных ЮНЕСКО 17 целей устойчивого развития.

Участие и организация проектов САШ помогли нам привнести больше позитивных эмоций, уважительное и доброе отношение учащихся друг к другу. Наши лицеисты все больше и больше осознают важность основных ценностей и приоритетов ЮНЕСКО в современном мире.

Список литературы:

1. Зарипова З.М., Рахимова А.Э. Значение межкультурного ком-понента при обучении иностранному языку / З.М.Зарипова. // Теория и прак-тика подготовки учителя иностранного языка: опыт, проблемы, перспективы – Казань: ТГГПУ, 2010. – С. 205-209.

2. Исмагилова, Л.Р. Формирование поликультурной компетенции средствами иностранного языка / Л.Р.Исмагилова. // Социально-экономические проблемы становления и развития рыночной экономики – Ка-зань: КГФЭИ, 2009. – С.288-300.

3. https://en.unesco.org/


Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2020

Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани

Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Яндекс.Метрика