Коллективное создание презентаций в Google как средство формирования ИКТ-компетентности младших школьников в формате урока

Ахмадуллина Анжела Ильдаровна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 49» г.Казани


В настоящее время стремительно развиваются информационные технологии. Они проникают в различные сферы деятельности человека, образование не исключение. Очень трудно представить современный образовательный процесс без информационно-коммуникационных технологий. Техническими средствами ИКТ в образовании являются:

• Персональный компьютер;

• Интерактивная доска;

• Колонки;

• Проектор;

• Web-камера;

• SMART-стол;

• SMART-пол и др.

Через них осуществляют работу программные обеспечения, это могут быть как самостоятельные программы (электронный учебник, тренажеры, энциклопедии, словари), так и программы, в которых можно самому создавать продукт – это презентации PowerPoint, текстовый редактор Word, редактор таблиц Excel и прочее.

Применение ИКТ обладает следующими преимуществами:

• Позволяют сделать образовательный процесс более ярким и интересным;

• Повышают мотивацию к обучению;

• Помогают разнообразить обучение;

• Позволяют дифференцировать и индивидуализировать работу учащихся;

• Раскрывают творческие способности учащихся;

• Расширяют возможности получения информации;

• Осуществляют переход от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному и др.

Следовательно, использование ИКТ помогают учителю в повышении эффективности учебного процесса. Перед учителем стоит задача научить учащихся использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, для ее поиска, организации, обработки, оценки, а также для воспроизведения и передачи. Всё это позволяет успешно жить и трудиться в условиях становящегося информационного общества, то есть сформировать ИКТ-компетентность.

Наиболее удачным средством формирования ИКТ-компетентности является создание мультимедийных презентаций. Мультимедийная презентация – это набор слайдов, на которых возможно размещение текста, картинок, фото, видео, музыки. Говоря о создании презентаций, мы чаще всего представляем такое программное обеспечение, как PowerPoint. Оно имеет ряд плюсов, но, к сожалению, в нем невозможна совместная online-работа. И для решения этой проблемы можно воспользоваться Google-презентацией. К достоинствам данного сервиса можно отнести то, что:

• Google-презентации позволяют нескольким пользователям работать одновременно с одним и тем же файлом;

• Возможен открытый доступ другим людям к вашей презентации (могут просматривать, комментировать, редактировать);

• Редактирования другого человека сразу же видно в процессе;

• В чате презентации можно обсудить ее оформление и расположение материала.

Этапы коллективного создания презентации в Google можно условно разделить на ту работу, которая предстоит учителю до урока и работу, которая будет происходить непосредственно во время урока.

До урока происходят:

1. Регистрация учащихся в Google-почте;

2. Определение темы презентации, соответствующей данному уроку;

3. Создание необходимого количества слайдов (например, из расчета на 1 слайд по 2 человека);

4. Распределение учащихся по номерам слайдов для осуществления их творческой работы;

5. Открытие доступа в качестве редактора учащимся;

Во время урока происходят следующие этапы:

6. Непосредственная творческая работа;

7. Просмотр готовой презентации.

Итак, перед началом работы необходимо зарегистрироваться самому учителю и учащимся, то есть определить для каждого логин и пароль. После того, как регистрация прошла успешно, учителю необходимо продумать при изучении какой темы и на каком этапе урока лучше всего использовать коллективное создание презентации. Рассмотрим на примере темы «Красная книга» по УМК «Школа России», 2 класс.

Чтобы начать создание презентации необходимо войти в свой аккаунт в Google. В приложениях зайти в Google-диск, откроется новое окно, в котором нужно нажать кнопку «создать», далее «Google-презентацию». (фото 1, фото 2)

Далее слева создаем необходимое количество слайдов. Например, из расчета на 24 человека, 12 слайдов + 1 слайд титульный. На одном слайде работают 2 человека. (фото 3)

Каждый слайд распределяем конкретной паре учеников, где указаны их фамилии и имена. (фото 4)

Чтобы презентацию редактировать совместно, необходимо, настроить доступ. Доступ к презентации учитель может предоставить другим пользователям в качестве: редактора, комментатора, читателя. Открываем доступ в качестве редактора, копируем ссылку и отправляем на почты ребятам. (фото 5, фото 6)

Задача учащихся оформить слайд про какого-нибудь животного, занесенного в Красную Книгу. Учащиеся на уроке, когда им об этом сообщает учитель, заходят через ПК на свои почты и открывают им присланную ссылку. Обсуждая в паре, оформляют свой слайд, добавляя на него фото, текст, используя при этом интернет. Принцип работы в Google напоминает работу в Microsoft Power Point. (фото 7)

По истечению заданного времени, демонстрируем на большом экране то, что у нас в процессе совместного взаимодействия.

Радость учащихся непередаваема, ведь каждый из них вложил часть в одно большое целое! Таким образом, коллективное создание презентаций в Google позволяет учащимся активизировать познавательную деятельность, выразить индивидуальность и проявить свое творчество.

Список использованной литературы:

1. Формирование ИКТ-компетентности младших школьников : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [Е. И. Булин-Соколова, Т.А. Рудченко, А.Л. Семенов, Е.Н. Хохлова]. – М. : Просвещение, 2011.

2. Евдокимова В.Е. Формирование ИКТ-компетентности младших школьников //Электронный научный журнал «Наука и перспективы». – 2017. – №1.

3. Константинова И.Н. «ИКТ в начальной школе. Творческая лаборатория учителя» 2009.


Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2020

Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани

Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Яндекс.Метрика