Онлайн-сервис «Портфель занимательных дел» или как помочь родителям качественно проводить время с детьми

Сопромадзе Л.К.,
директор МАОУ «Прогимназия №360»
Ново-Савиновского района г. Казани


Не каждый учитель становится родителем, но каждый родитель должен быть учителем. (Тим Селдин, «Энциклопедия Монтессори»)

Мы все сейчас переживаем не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими вещами, которые поменяли наш обычный жизненный уклад. Это и смена привычной жизнедеятельности, иной режим дня, спад физической активности, ограничение в свободе и, что немаловажно, мы все испытываем эмоциональные перемены. В наши дни, когда родители вынуждены находиться дома вместе со своими детьми, возникает много сложностей и вопросов. Но вместе с этим, это, то время, когда наконец-то есть возможность узнать друг друга лучше, поделиться самым важным, тем, что давно не могло быть представлено для обсуждения, получить новые впечатления и знания, позитивные эмоции от совместного времяпровождения в семье.

Ведущие эксперты по детскому развитию, а также многочисленные исследования неоднократно доказывали влияние времени, которое родители проводят со своими детьми, на успеваемость, поведение и эмоциональное благополучие детей. Однако количество проведенного с ребенком времени совсем не означает то, что в это время ребенок полностью удовлетворен совместным с родителем общением. Очень важно проводить время с детьми качественно, ведь это то, что наиболее полезно для детей. Качественное времяпровождение родителей с детьми оказывает длительное воздействие на эмоциональное благополучие и обеспечивает поддержку и уверенность, в котором нуждаются дети в непривычных для них условиях.

Задаваясь вопросами, как помочь родителям организовать качественное времяпровождение с детьми, что делать педагогу в сложившейся ситуации: ждать окончания, сетуя на обстоятельства или искать выходы и новые возможности, мы выбрали для себя путь развития.

Идея создания командой педагогов и администрации прогимназии онлайн - сервиса: «Портфель занимательных дел» оказалось очень актуальной и востребованной родительским сообществом прогимназии. В условиях опосредованного общения мы постарались сохранить отношения сотрудничества с нашими семьями, а также объединить детско-родительское сообщество единой деятельностью и интересными занимательными делами.

Онлайн - сервис «Портфель занимательных дел» представляет собой ресурс, который содержит базу материалов для занятий и развлечений с детьми в домашних условиях. Материал сформирован по видам деятельности и представлен в виде занимательных дел. Онлай - сервис размещен на портале электронного образования Республики Татарстан на странице МАОУ «Прогимназия № 360» во вкладке «Портфель занимательных дел». Облегчая задачу родителей, мы организовали простой и удобный интерфейс, чтобы при выборе любого занимательного дела и нажатием курсора на него появлялся весь необходимый материал.

Содержание «портфеля» очень разнообразно, удобно размещено, максимально просто и доступно для использования. Родители с детьми могут использовать тематические раскраски разных уровней сложности, тематические загадки с иллюстрациями, стихи для чтения и разучивания, аудио сказки, тематические познавательные мультфильмы. Также родители могут посетить онлайн спектакли, поучаствовать в предложенных конкурсах, акциях, флеш-мобах, заглянуть с ребенком в энциклопедии, поиграть в семейные игры, просмотреть тематические презентации, рассмотреть с ребенком сюжетные картины и составить описательные рассказы. Для любителей интеллектуальных занятий предложены кроссворды, графические диктанты, математические задачки. А также родители могут воспользоваться мастер-классами для творчества, алгоритмами проведения опытов и экспериментов. Для детей в «портфеле» приготовлены тексты детских песен для разучивания с плюсовой фонограммой, также песни для разучивания и исполнения в кругу семьи, полезные ссылки и много другое.

Мы решили, что будет целесообразным формировать портфель по комплексно-тематическому принципу с двухнедельной продолжительностью пользования и с последующим обновлением материала. Например, реализуя проект «Земля наш общий дом», педагоги тщательно разрабатывали и подбирали материал для портфеля, объединенный общей тематикой и представленной такими занимательными делами как: «Раскраску смело ты бери, за линию не выходи», «Посади зеленый лук, для здоровья лучший друг», «Разучи стихотворенье, всем друзьям на удивленье», «В энциклопедию ты загляни, новых знаний получи», «На ночь ты послушай сказку, закрывай скорее глазки», «Картины внимательно ты рассмотри, все что увидел, перескажи» и другие. В разработке названий занимательных дел педагогами Прогимназии использовался игровой подход в силу специфики дошкольного возраста. Например, выбирая занимательное дело «Посади зеленый лук, для здоровья лучший друг» родителю и ребенку становятся доступны: алгоритм посадки лука в картинках, стихи и загадки про лук, информация об истории возникновения лука и макет дневника наблюдений за ростом лука. Неоспоримое преимущество онлайн-сервиса - это методическая продуманность, гарантия максимальной адаптации обучающего материала к психологии восприятия и обучения детей.

Для управления онлайн - сервисом я спроектировала эффективную модель взаимодействия между педагогами Прогимназии с четким делегированием обязанностей по администрированию и равной ответственностью. Таким образом, каждый педагог занимается поиском, изучением, обобщением и оформлением информации, материала для детей по одному занимательному делу. Загружая в онлайн - сервис материал, мы должны понимать ответственность за качество, поэтому над всем онлайн - сервисом работает модератор в лице старшего воспитателя, который тщательно проверяет и фильтрует всю информацию. Многим педагогам пришлось осваивать с нуля роли модераторов, администраторов, мастеров по обработки информации и графических дизайнеров, а также открыть для себя новые сетевые инструменты, новые сервисы для поведения онлайн встреч. Каждый из нас увидел на деле собственный профессиональный рост в освоении технологий дистанционного образования.

Общаясь в дистанционном формате с родителями и детьми, у нас зародились новые сплачивающие нас традиции – «Чайная пятница», «Задание дня», «Добрый четверг». Взаимодействуя с родителями с помощью онлайн - сервиса «Портфель занимательных дел», мы получили большую активность и обратную связь. Запуск в онлайн пространство новых проектов позволило увеличить включенность детей и родителей в качественное времяпровождение с детьми. Есть такие родители, которые стали учиться вместе с ребенком и у них неплохо получается. Конечно, здорово, когда мама или папа, обладая знаниями и родительским чутьем, организуют свой обособленный самостоятельный процесс времяпровождения. Необходимо отметить, что онлайн - сервис «Портфель занимательных дел» носит рекомендательный характер и нашей целью является оказание помощи семьям воспитанников в зарождение доверительных, теплых отношений внутри семьи, в расширении возможности узнать лучше друг друга, в сближение ребенка с родителями, в создании приятных воспоминаний и ощущения радости и эйфории всей семьей.

Если семьи будут прикладывать усилия по качественному времяпровождению с детьми, то каждый из них сможет получить самое главное для человека - любовь и одобрение близких. Это и составляет фундамент ценности жизни и ее смыслообразующих основ, формирует здоровую привязанность и понимание близости в такой непростой для нас всех ситуации. А мы, команда педагогов Прогимназии, всегда готовы найти свой педагогический инструмент, чтобы оказать помощь и поддержку родителям в воспитании и развитии подрастающего поколения.


Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2020

Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани

Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Яндекс.Метрика