Повышение профессиональной компетентности педагога

Никифорова А.Н.,
директор школы №89»
Ново-Савиновского района г.Казани


Современные условия предъявляют к педагогу высокие требования: педагог должен быть компетентен, информирован о последних достижениях науки, должен уметь перестраивать свою деятельность в соответствии с меняющимися требованиями и потребностями заказчиков образовательных услуг, постоянно совершенствовать педагогические технологии, используемые в учебном процессе. Только в этом случае педагогическая деятельность педагога может быть результативной, продуктивной, значимой, а образовательная деятельность – эффективной и качественной.

В содержании методической работы школы акцент смещен в сторону деятельности по усилению постоянного профессионального роста педагогов, влияющего на повышение результативности и эффективности образовательного процесса. В рамках участия в городском проекте по апробации вариативной модели наставничества перед методической службой школы встала задача поиска и внедрения новых форм и методов работы с педагогами по непрерывному повышению квалификации.

В связи с высокой загруженностью коллектива и желанием коллектива обучаться без отрыва от основной деятельности и в удобное время, одной из приоритетных образовательных технологий было определено дистанционное обучение как совокупность технологий, при которых взаимодействие обучающегося и преподавателя осуществляется независимо от места их нахождения с использованием современных информационно-коммуникационных технологий являющихся частью информационной образовательной среды открытого образования.

На помощь школьной лаборатории управленческой инноватики пришел проект Издательского дома «Первое сентября» - «Школа цифрового века» (ШЦВ). Этот проект позволяет педагогам в течение учебного года получать методическую поддержку, соответствующую требованиям профессионального стандарта к знаниям и умениям педагога, по всем сферам школьной жизни.

На сегодняшний день школа имеет двухлетний опыт работы с ШЦВ. В текущем году педагогический коллектив повышал профессиональную квалификацию в области формирования читательской грамотности учащихся, используя материалы ШЦВ. В рамках учебного курса учителя получили представления о современных подходах к обучению школьников текстовой деятельности, о стратегиях и технологиях чтения и письма по различным школьным предметам. Наставниками и первоисточниками стали специалисты, кандидаты педагогических наук, обладающие большим опытом и знаниями в своих предметных областях.

Участвуя в городском проекте, методическая служба школы ежегодно разрабатывает план реализации программы наставничества, определяет команду школьных наставников, учитывая соответствующие навыки, знания, опыт, умение правильно и своевременно донести их до педагогов, устанавливает сроки обучения на ШЦВ, этапы мониторинга и оценки эффективности реализации программы, формы отчетной документации. Процесс коллективного обучения сопровождается регулярным контролем освоения педагогами определенного массива знаний путем выполнения контрольных работ в формате онлайн-тестирования, обсуждения на школьных методических объединениях, в малых межпредметных группах, для обмена опытом организуются взаимопосещение уроков педагогами. Практика показала значительные изменения в восприятии педагогами ценности таких обучающих программ, которые ориентированы на обмен знаниями, что позволяет совершенствовать учебный процесс.

Высокий потенциал наставничества и его эффективность объясняются тем, что:

- потребность учителей в постоянном повышении квалификации остается на высоком уровне и в перспективе будет только возрастать;

- это одна из эффективных форм профессионального обучения, имеющая «обратную связь»;

- наставничество направлено на повышение профессионализма в сфере практической деятельности педагогов.

В свою очередь технология дистанционного обучения, как совокупность методов, форм и средств взаимодействия с человеком в процессе самостоятельного, но контролируемого освоения знаний, позволяет эффективно реализовывать технологию наставничества без отрыва от основной деятельности и в удобное для педагогов время.


Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2020

Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани

Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Яндекс.Метрика