Организация работы с молодыми педагогами

Бронникова Э.К.,
заведующий УМС ИМО УО г.Казани
по Авиастроительному и Ново-Савиновскому районам


Современная школа остро нуждается в молодых, талантливых, высококвалифицированных учителях, способных адекватно реагировать на изменение образовательной ситуации в стране, специфику педагогических систем, новые условия профессиональной деятельности. Необходимо, чтобы учитель был информирован о последних достижениях науки, держал руку на пульсе современности, постоянно совершенствовал средства и методы, используемые в учебном процессе.

Привлечение к работе молодых специалистов, педагогов, получивших современное профессиональное образование, поможет решить проблему кадрового обеспечения, позволит ускорить процесс внедрения педагогических инноваций в систему общего образования.

Молодых специалистов в 2019/2020 учебном году в наших районах прибыло 102 человека (в прошлом году -104). На 1 сентября 2019 года учителей со стажем до 3-х лет – 303, из них 64 (21%) имеют грант «Наш новый учитель». В 2019/2020 учебном году обладателями гранта стали 17 чел. (г.10, шк.25, 49, 62, 91, 103, 143, 165-2ч, 170-3ч, л.23-2ч, л.146-3ч.).

В мае каждого года методкабинетом проводятся слушания-отчеты грантополучателей о реализации проектов по внедрению инновационных методов и технологий повышения эффективности учебного процесса. В этом году он прошел в онлайн режиме 22 мая.

Качественная организация работы с молодыми специалистами –одно из приоритетных направлений деятельности отдела образования и методической службы района. Работа с молодыми специалистами, а также с вновь прибывшими педагогами в наших образовательных учреждениях традиционно является одной из самых важных составляющих методической работы.

На уровне района функционируют «Школа молодого учителя», что помогает выстраиванию индивидуального образовательного маршрута педагога; психолого-педагогическому сопровождению; подготовке кадров к новой системе аттестации; оказанию методической поддержки в предметной области. К работе с молодыми кадрами активно привлекаются учителя-наставники; обладатели грантов МО и Н РТ: «Учитель-мастер»-шк.85, 119; «Учитель-наставник»-г.33, 155, л.23, шк.85, 170; победители конкурса на присуждение премий лучшим учителям РТ- л.177, шк.9; победители конкурса профессионального мастерства «Учитель года», педагоги-психологи.

Совместно с наставниками молодой педагог анализирует свой уровень профессиональных компетентностей и определяет свою дальнейшую самообразовательную деятельность. В свой план педагог включает: проработку методических материалов, выступления на районном методическом объединении, на семинарах, проведение открытых занятий.

В течение года проводятся районные семинары для молодых педагогов:

1. «Осознание профессиональных страхов и пути их преодоления» - психолого-педагогический семинар на базе л.177;

2. «Путь к мастерству через новаторство»-обучающий семинар на базе г.33;

3. Калейдоскоп педагогических находок молодых учителей «Будем знакомы, молодой коллега!» в рамках общественных слушаний по реализации проектов грантополучателей «Наш новый учитель» на базе шк.132

4. «Метапредметный подход в изучении иностранного языка как одно из условий повышения мотивации учащихся» для молодых учителей иностранных языков на базе шк.60;

5. Методический семинар «Первые дни ребенка в школе» на базе шк. №49;

6. «Нормативно-правовое и организационно-методическое сопровождение внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС» на базе шк.№54;

7. «Информационная образовательная среда как основа развития траектории образования в эпоху цифровой экономики» на базе г.7;

8. «Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС» на базе шк.9.

Ежегодно, в мае в районе проходит Форум молодых педагогов. В этом году он прошел с 20 по 23 мая в онлайн режиме, что позволил расширить географические границы и дал возможность привлечь к сотрудничеству интересных людей. Главные темы форума: четырехмерное образование; встреча с победителем Всероссийского конкурса «Учитель года России-2019» Ларисой Ачарашвили *учитель школы №55 Волгоградской области); со спикером Раисом Загидуллиным (кпн, доцент, эксперт Общероссийского Профсоюза образования).

Другой аспект эффективной работы - развитие перспектив профессионального роста педагогов через участие в работе Федеральной инновационной площадки Министерства просвещения Российской Федерации – ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» совместно с Советом молодых педагогов РТ в рамках реализации инновационного проекта «Учитель 2.0». В дизайн-сессиях молодые педагоги участвуют не только в качестве слушателей, но и сами выступают в рамках заявленной темы: Николаев М.М., учитель истории и географии шк. №91, Яхин И.Я., учитель биологии л-и №7, Азимуратов Ш.Б., учитель ИКТ л-и №7.

С целью закрепления молодых педагогов на местах осуществляем привлечение их к участию в конкурсах профессионального мастерства. В конкурсе «Учитель года» в номинации «Педагогический дебют». В 2019/2020 учебном году в районном этапе городского конкурса приняло участие 16 молодых педагогов (в прошлом году-14). Победителями и призерами стали молодые учителя г.13, шк.165, г.37, шк.170; лауреатами: шк.54, 113. Учителя математики г.13 Гильманов Г.Р. и шк.165 Муллагалиев М.Ф. представляли наш район на городском конкурсе. На зональном этапе успешно выступил Гильманов Г.Р.

В 2018/2019 учебном году Николаев М.М., учитель истории шк.91 стал победителем районного, городского этапов и номинантом республиканского конкурса.

На базе Дома работников образования г.Казани проводятся мероприятия для молодых: бал, посвященный 220-летию со дня рождения А.С.Пушкина (шк.38-2 чел, 91, г.179, ДМХШ №3), в феврале конкурс «Мистер Х» (шк.117, 165), в апреле-«Брейн-ринг» между городским Советом ветеранов и Ассоциацией молодых педагогов города Казани, в мае-фестиваль мелодекламации, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне (Леонтьева А., учитель музыки шк. №113).

Системное методическое сопровождение молодых специалистов позволяет сделать им уверенные первые шаги в своем профессиональном становлении и не разочароваться в выбранной профессии.


Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2020

Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани

Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Яндекс.Метрика