Применение ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ

Игнашева Юлия Геннадьевна
Начальник информационно–методического отдела
Управления образования г.Казани


«Имеющийся в настоящее время отечественный и зарубежный опыт
информатизации среды образования свидетельствует о том, что она
позволяет повысить эффективность образовательного процесса.»

В последние годы происходит активная информатизация в системе новейшего образования в городе Казани. Основываясь на этом, образовательная деятельность характеризуется процессами совершенствования и массового распространения современных информационных и коммуникационных технологий, которые позволяют не только использовать различные технологии, но и осуществлять их в действии. Создание единой информационной среды – основная задача управления образования, позволяющая повысить оперативность принятия управленческих решений и получения от этого положительного социального эффекта.

Основными направлениями работы по информатизации муниципальной системы образования являются следующие:

• развитие материально-технической базы;

• обеспечение доступа заинтересованных лиц к информации о деятельности сферы образования посредством публикации и размещения информации через общедоступные информационные системы сети Интернет;

• развитие автоматизированной системы управления, сбора и обработки информации;

• обеспечение функционирования системы электронного документооборота;

• развитие единой системы мониторинга качества образования, основанной на информационно-коммуникативных технологиях;

• образование социально-образовательных услуг населению предоставляемых в электронном виде;

• развитие информационно-коммуникационной среды, обеспечение эффективного информационного взаимодействие внутри муниципалитета и интеграцию с информационно-технологической инфраструктурой областного и федерального уровней.

Управление образования является главным звеном в использовании и создании информационных технологий в сфере образования города.

В управлении образования осуществлены мероприятия по:

• автоматизированию рабочих мест сотрудников;

• обеспечению доступа сотрудникам к сети Интернет, что дает возможность эффективно использовать информационно-коммуникационное поле с передачи данных и осуществлять обмен документами в электронном виде;

• повышению требований к информационной прозрачности управления образования, обеспечению открытого доступа к информации о деятельности управления, в частности активно развивается официальный сайт управления образования;

• обесцениванию эффективного внутриведомственного и межведомственного информационного взаимодействия на основе ИКТ, которое осуществляется посредством:

- обмена данных в электронной форме между отдельными муниципальными и государственными информационными системами;

- регламентированного доступа к сведениям, содержащимся в муниципальных и государственных информационных системах;

- электронного документооборота.


Большой объем информации с каждым днем возрастает, а также и формирование единого информационного образовательного пространства на всех уровнях с обеспечением их интеграции, чрезвычайно важен. Благодаря сетевым средствам ИКТ становится возможным доступ к учебно-методической и научной информации, организация оперативной консультационной помощи, моделирование научно-исследовательской деятельности, проведение виртуальных учебных занятий (семинаров, лекций, вебинаров) в реальном режиме времени, который позволяет решать задачи информатизации школ. Так же новые педагогические технологии, используемые в настоящее время или только зарождающиеся в умах ученых и педагогов, в недрах педагогической практики, немыслимы без широкого применения новых информационных технологий, компьютерных, в первую очередь. Именно новые информационные технологии позволяют в полной мере раскрыть педагогические, дидактические функции этих методов, реализовать заложенные в них потенциальные возможности.


Благодаря информационно – коммуникационным технологиям, в сфере образования, можно использовать новейшие технологии для информатизации в системе глобального образования города Казани. Такой поход позволит снизить затраты, а также снизить нагрузку на поиск информации для школ, тем самым облегчить получение знаний.


Список используемой литературы

1. Градова Т. В. Информационно-коммуникационные технологии в управлении образовательным учреждением. 2010. URL: http://journal.kuzspa.ru/articles/42/ (дата обращения: 28.03.2014)

2. ГубинаТ. Н. Мультимедиа презентации как метод обучения. 2012. URL: http://www.moluch.ru (дата обращения: 12.04.2014)

3. Кананыхина М. А. Современные дидактические средства и информационные технологии. 2013. URL: http://revolution.allbest.ru (дата обращения: 31.03.2014)

4. Кореко А. В. ИКТ в профессиональном самоопределении старшеклассников. Волгоград, 2011. 199с.

5. Машонская Е. В. Использование ИКТ в образовательных учреждениях. 2010. URL: http://shakhty-edu.ru/node/204 (дата обращения: 18.05.2014)

6. Никишова Е. С. Использование ИКТ на уроках истории в начальной школе. 2009. URL: http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1385187.html (дата обращения: 28.03.2014)

7. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е. С. Полат [и др.]. Москва, 2012. 272 с.

8. ООО «Кирилл и Мефодий» КМ-Школа. 2009. URL: http://www.km-school.ru/r1/arm/a1.asp (дата обращения: 20.04.2014)

9. Яковлев А. И. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. 2009. URL: http://www.infsoft.itais.ru/index.php/ittech/71-konsult (дата обращения: 29.03.2014)


Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2018.

Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани.

Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций