Процесс информатизации на уроках французского языка (из опыта работы)

Наумова Диана Анатольевна,
учитель французского языка
первой квалификационной категории
МБОУ «Гимназия № 9» г. Казани


В современном мире процесс информатизации виден во всех сферах деятельности человека. Использование современных информационных технологий является одним из необходимых условий развития эффективных подходов к обучению и совершенствованию методики преподавания. Важную роль в этом процессе играют ИТ. Применение ИТ способствует повышению мотивации обучения учащихся, экономии учебного времени, а интерактивность и наглядность способствует лучшему представлению, пониманию и усвоению учебного материала. Использование школьниками ИТ является важнейшим направлением в решении задачи информатизации в современной школе и повышения профессиональной подготовки. Наряду с этим, разработка и применение ИТ становится в современной школе одним из важнейших путей повышения качества обучения. Стратегическая роль информационных технологий как фактора социально-экономического развития современного общества на данный момент общепризнана и не вызывает сомнений. Существует большое количество сайтов, где учителя могут самостоятельно разрабатывать материалы к уроку в игровой форме. К примеру, есть такой сайт как kahoot.it. Kahoot - это сайт подходящий, как для учителей (для разработки быстрых способов проверки знаний учащихся), так и для обучающихся (для повышения мотивации и творческого подхода к выполнению домашнего задания). Им могут пользоваться учителя любого учебного предмета и любого возраста. Использование этого сайта является прекрасной заменой покупке дорогостоящей техники для обратной связи в классе. Все, что может понадобиться учителям это свой компьютер, проектор и наличие смартфонов у ребят в классе. Процесс проверки понимания, или обсуждение какого-то вопроса превратится в настоящую увлекательную игру!

Для начала нужно пройти по ссылке https://getkahoot.com/ и создать свой аккаунт, нажав на кнопку «Sign Up» (или войти в свой аккаунт, если он уже имеется — Sign In).

Для создания нового учебного материала нужно нажать «New K!» (создать новый).

Далее выбираем один из видов Kahoot ,который вас больше устраивает: тест — Quiz, дискуссия — Discussion, анкетирование — Survey или последовательность — Jumble.

Когда тип задания выбран, заполняем основные данные о нем и нажимаем «Ok, go», затем «Add question», чтобы добавить вопросы.

В каждом вопросе есть возможность добавить видео или картинку. Сохраняйте вопрос и переходите к добавлению следующего. Как только викторина будет готова, сохраните её, нажав «Save».

Когда викторина готова, нажимаем «Play» для запуска игры. Нужно указать, как будет организована игра: классическим способом, где каждый за себя или в командах (в этом случае перед тем как запускается время для дачи ответа, у команд есть дополнительные 5 секунд для совместного обсуждения). Количество времени для каждого вопроса можно регулировать самостоятельно.

Обучающиеся со своего смартфона переходят по ссылке kahoot.it, вводят код игры, который генерируется автоматически. Далее учащиеся вводят свое имя и когда все учащиеся вошли под своим именем в игру, учитель запускает тест, нажав «Start». Вопросы викторины и варианты ответов появляются на экране учителя, а отмечаются учащимися со своих мобильных телефонов. Варианты ответов у обучающихся на телефоне изображены в виде геометрических фигур, которые соответствуют ответам на компьютере. Цель игры не только ответить правильно на вопросы, но и как можно быстрее нажать на верный вариант ответа, тем самым появляется больше шансов выиграть в этой игре.

Для разработки собственных игр, я зарегистрировалась на этом сайте и начала составлять различные материалы для проверки знаний обучающихся, как по французскому языку, так и по географии материков и океанов на французском языке, преподаваемому мною для учащихся 7 классов.

Для учеников 7 классов я составила задания для проверки их знаний по пройденной теме «Континенты» - Африка, Австралия, Южная Америка. Для обучающихся 6,8 классов проверка знаний носила как грамматический характер (частичный артикль и отсутствие артикля, согласование времен, будущее время, местоимения прямого и косвенного дополнения и т.д.), так и страноведческий характер (регионы Франции и их особенности, французские блюда, географическое положение Франции).

Дети с интересом знакомились с игрой на такой платформе и быстро освоились. У них появился интерес победить, быстрее ответив правильно, тем самым повысилась мотивация подготовиться лучше к проверке освоенных материалов.

Так, к примеру, при повторении на уроке географии на французском языке темы l'Afrique, мною было составлено 10 вопросов по данному континенту с 4 вариантами ответов, лишь один из которых должен был быть правильным:Q1:La superficie

30 sec

• 30,3

• 30

• 40,4

• 33

Q2:Qui a découvert la chute d'eau Victoria?

20 sec

• Kouk

• Tasman

• Livingston

• Vasco de Gama

Q3:Qui a déterminé les contours du continent?

30 sec

• Livingston

• Vasco de Gama

• Younker

• Vavilov

Q4:Les vieilles montagnes sont

20 sec

• Atlas

• Kilimandjaro

• Dragon

• Kostuchko

Q5:L'endroit le plus bas est

30 sec

• Tanganika

• Tchad

• Eyre

• Assal

Q6:Combein de régions climatiques y a-t-il dans ce continent?

30 sec

• 8

• 6

• 7

• 5

Q7:Dans quelle zone climatique se trouve le continent presque entièrement?

30 sec

• équatoriale

• tropicale

• tempérée

• subtropicale

Q8:Le plus long fleuve de l'Afrique est

30 sec

• Zambèze

• Congo

• Niger

• Nil

Q9:La densité moyenne est .... hommes au km carré

20 sec

• 34

• 30

• 34,3

• 50

Q10:Le tribus de petite taille ce sont

30 sec

• Nilotes

• Arabes

• Malgaches

• Pygmés

В заключении можно отметить, что использование подобных сайтов в игровой форме для закрепления материала очень нравится обучающимся всех возрастов. Они очень быстро адаптируются к правилам игры и с интересом ждут ее начала. У них появляется желание победить, а это возможно лишь, овладев грамматическими, либо лексическими, либо страноведческими знаниями по предмету. Тем самым у обучающихся возникает мотивация усвоить как можно лучше и вдобавок лучше других ту или иную тему, что повышает качество обучения. Играя в kahoot, ребята уже не только выбирают правильный ответ, они самостоятельно придумывают тест, составляют и придумывают задание самостоятельно. Использование современных и инновационных технологий на уроках французского языка с помощью данного сайта помогло разнообразить урок и увлечь обучающихся ,предлагая им работать на уроке с телефонами, что уже для них- необычно и непривычно.


Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2018.

Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани.

Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций