Современные компьютерные технологий во внеурочной деятельности (из опыта работы кружка «Fantasy»)

Вахитова Ильсияр Магсумовна,
учитель английского языка высшей квалификационной категории
МАОУ «Гимназия №37» Авиастроительного района г.Казани


Использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов в обучении иностранным языкам является позитивным фактором, так как оно отвечает новым требованиям, предъявляемым ФГОС современному учителю. Глобальная сеть Интернет создает условия для получения любой необходимой обучающимся и учителю информации: страноведческий материал, новости из жизни молодежи, статьи, необходимую информацию. Задача учителя - активизировать познавательную деятельность обучающихся в процессе обучения иностранным языкам.

Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школы как центр досуга открываются в будние и воскресные дни, а школьные праздники, концерты, спектакли возможность собраться детям и их родителям. Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость – кружки, различного рода творческие занятия.

Развитию творческого потенциала каждого обучающегося, созданию дополнительной мотивации к изучению английского языка способствует внеурочная деятельность, в частности кружковая. Прниведу пример работы с детьми 4 класса, изучающих английский язык по УМК Быковой Н.И., Дули и Поспеловой М.Д. «Английский в фокусе». Поставленный ими спектакль «Goldilocks and the Three Bears» вызвал интерес к дальнейшему изучению английского языка и желанию узнать больше о сказках, песнях, играх, традициях и фольклоре англоязычных стран. Вот почему у нас в гимназии появился кружок иностранного языка.

Программа кружка включает в себя совокупность вокальной, хореографической и театральной деятельности обучающихся, основанной на их лингво-страноведческой компетенции. Она включает в себя как практические занятия (разучивание песен, игр, танцев и сказок), так и теоретические (знакомство с обычаями и традициями народов англоязычных стран). Формы работы с детьми разнообразны: инсценирование, драматизация, занятия хореографией, хоровое пение с музыкальным сопровождением, акапельное пение, игра, конкурс, соревнование, защита проектов, использование компьютера и Интернет, прогулки, экскурсии в школьный музей «Наследие времен».

Вопрос использования информационных технологий во внеурочной деятельности возник сам по себе. Он значительно повышает эффективность усвоения материала обучающимися, расширяет рамки познавательной активности, мотивирует к изучению языка, улучшает качество образования. Так, при работе над песней и мелодикой стран изучаемого языка кружковцы быстро постигают лексические конструкции, идиомы, фразеологические обороты и мелодический интонационный рисунок языка. Сначала разъясняю ребятам заголовок песни и вкратце характеризую ее содержание, привлекая внимание к ключевым повторяющимся словам или фразам. Далее слушаем, переводим и обсуждаем песню. Вот примерная схема работы над песней «How to play the Farmer in the Dell».

1.Мозговой штурм.

What is the song about? What do you imagine when you think about the title of the song?

Who does the farmer take? Who does the wife take? Who does the child choose? What does the nurse choose?

2.Работа над фонетикой.

· Семантизация слов(dell, derry, wife, child, nurse, choose, cheese).

· Отработка чтение куплетов поочередно: звук-сочетание звуков- слово- словосочетание([h]Hh, high, high-o, the derry;[tS ] ch, child, child chooses the nurse).

· Обратить внимание на мелодику песни: чередование ударных и безударных слогов и слов(cat-rat; wild-child;chooses-cheeses).

· Разучивание песни.

Этапы работы по запоминанию текста:

1.Complete the phrase (Говорю или пишу на доске начало фразы, ребята по памяти заканчивают ее). The farmer in the dell...High-o, the derry...The farmer takes...The wife takes...The child chooses...The nurse chooses...The cheese stands... 2. Snowball (Каждый последующий повторяет фразу предыдущего и добавляет свою). 3. Chain (Каждый учащийся говорит одну строчку куплета и так по очереди до конца). 4.Competition « Order the Lines» (группа делится на две подгруппы, каждая получает конверт с разрезанной на отдельные строчки песней. Задача состоит в том, чтобы быстро собрать полный текст песни).

· Караокэ (исполнение песни под музыку с диктором).

· Объяснение и отработка последовательности движений: form a ring, hold your hands, dance around to the left, picks out someone, choose a partner.

· The group forms a ring holding hands except one. This one is the «Farmer». You skip or dance around to the left as you sing the first verse of the song. When you sing the second verse, the « Farmer» picks out someone for a « Wife». In the third, the «Wife» s a « Child», and so on until you come to the « Cheese» verse. The «Cheese» starts all over again as the « Farmer».

· Исполнение песни в подвижной игре.

Во внеурочной кружковой работе возможности компьютера безграничны: При чтении текста с экрана компьютера при возникшем затруднении, ученик получает разъяснение, не отвлекаясь на поиск слова в словаре; при обучении устной речи он воспроизводит запись отдельных фраз, интонации, целых текстов и дает возможность сравнить с произношением носителя языка; при ознакомлении с новой лексикой. Изображение на мониторе ассоциирует фразу с действием; при контроле выставляет оценки, подводит итоги беспристрастный и безошибочный судья – компьютер.

Кружковая работа имеет продолжение и в урочной деятельности. В своей работе я активно использую обучающе – контролирующую программу на знание слов и фразовых глаголов. Работа в компьютерном классе показывает, что все ребята без исключения охотно ведут диалог с машиной. У застенчивых кружковцев пропадает чувство неуверенности, которое мешает им проявить свои способности. Таким образом, компьютер – это наиболее подходящий помощник в обучении иностранного языка, целью которого является интерактивное общение. Использование CD-ROMов ( программ, записанных на лазерных дисках), сети Интернет превратили обучение в живой, творческий и естественный процесс. С помощью специальных программ и баз данных мы можем в процессе занятия обратиться практически к любому оригинальному тексту на английском языке.

Другой вариант использования ресурсов Интернета – это подготовка доклада или сообщения. Глобальная сеть создает условия для получения необходимой информации: страноведческий материал, новости из жизни молодежи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу.

Готовясь к занятиям кружка, обращаюсь к британскому сайту www.worldwidewords.org. Это не только самый полный словарь английского языка, там даются ссылки на многие образовательные сайты.

Если мне нужна методическая помощь или просто хочется знать новости в своей области, я обращаюсь на сайт www.teachingenglish.org.co.uk, созданным ВВС и Британским Советом.

Еще одним из инновационных средств обучения является использование интерактивной доски SMART board, которая также используется на занятиях кружка.

Большой иллюстративный материал, представленный в SMART Notebook, позволяет мне осуществлять введение новой лексики, наработку слов для лексических минимумов. Картинки я копирую в сам Notebook. Функция Clone позволяет увеличить количество одинаковых картинок и текстов песен, что удобно при работе над песней, для использования их при

постановке спектакля.

Вставив рисунки в определенный фон, организую речевую ситуацию, что способствует развитию связной речи. При работе с картинками Smart Notebook ввожу не только лексические единицы, но и обучаю постановке вопроса, составлению высказывания, организации диалога. У кружковцев вызывает интерес и творческие задания, такие как написание стихотворения с яркой метафорой с использованием заданных слов.

Таким образом, используя интерактивную доску, организую постоянную работу кружковцев в электронном виде. Это значительно

экономит время, стимулирует развитие мыслительной и творческой активности, включает в работу всех детей, находящихся на занятиях кружка. При сохранении заданий, выполненных ребятами на доске, можно проследить динамику усвоения темы занятия кружка каждым ребенком, выделить типичные и повторяющиеся ошибки.

Использование современных информационных технологий помогает реализовать личностно- ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня знаний, склонностей и способностей.

ИКТ - не дань моде, а назревшая необходимость уже даже не сегодняшнего, а вчерашнего дня.



Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2018.

Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани.

Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций