Электронное образование на базе школы №33

Урустемханова Алсу Саматовна, заместитель директора по УР,
Аскарова Фирюза Фанисовна,
Абдуллаева Лейла Юсуповна,
Зарипова Лейсан Фаргатовна, учителя английского языка
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №33 с углубленным изучением отдельных предметов» Авиастроительного района г. Казани


Ребенок, получивший образование только в учебном заведении,
— необразованный ребенок.
Джордж Сантаяна


Стремительность современного мира требует применения наиболее быстрых и экономичных способов процессов генерации и передачи знаний. Одним из возможных инструментов, позволяющих решать эту острую проблему современности является электронное образование. Учиться в XXI веке стало быстро, увлекательно и доступно. К электронному обучению относятся электронные учебники, образовательные услуги и технологии. Современные студенты и школьники — в основном сетевое поколение, для которых электронный способ получения информации (в данном случае именно учебной) является нормальной составляющей жизни. Маловероятно, что электронное образование сможет когда-нибудь полноценно заменить классическое образование, однако использование технологий делает обучение интересным и эффективным, а также обладает рядом существенных преимуществ:

· новые технологии усвоения информации

· постоянный контакт с преподавателем

· гибкость — ученики могут получать образование в подходящее им время и в удобном месте

Использование технологий в обучении открывает безграничные возможности для развития и получения новых знаний и навыков, снимая различные барьеры.

Одной из задач нашей школы является погружение учащихся в изучение английского языка и его культуру в полной мере. Использование мультимедийных интерактивных технологий при коммуникативном обучении на уроках иностранного языка (основным из которых является английский язык) значительно повышает качество подачи материала практического занятия, обогащает содержание образовательного процесса, повышает мотивацию и эффективность образовательного процесса. Электронные учебники и тренажеры дают возможность учащимся заниматься как самостоятельно, так и под руководством учителя. Одним из таких пособий, используемых в нашей школе, является My Grammar Lab издательства Pearson, любимого и уважаемого по всему миру. Книга предназначена для углубленного изучения английской грамматики. Существует три вида My grammar lab (далее MGL)- для разных уровней подготовки: Elementary, Intermediate, Advanced. Материал изложен на английском языке, но просто и понятно. На одном развороте помещена и тема с объяснениями,и упражнения. С помощью данного пособия можно изучить самые мельчайшие подробности и разделы такой не простой английской грамматики, те, которым не всегда уделяется время на уроках в школе. Каждый модуль заканчивается тестом для закрепления пройденного материала. На сайте книги ученики могут пройти промежуточные тесты и выполнить упражнения по модулям. Приложение в телефоне позволяет использовать пособие в любом месте и любое время, занимая при этом минимум места.

Учебник «Language in Use»- новейший кембриджский компьютерный курс для эффективного изучения английского языка. Данный учебник нацелен на обширную аудиторию, в связи с чем имеет три уровня сложности: Beginner, Pre-Intermediate, Intermediate, которые соответствуют стандартам Общей европейской системы изучения языков и позволяют подготовиться к кембриджским экзаменам по английскому языку KET, PET, а так же начать подготовку к FCE. «Language in Use» состоит из 12 разделов, каждый из которых содержит по 2 урока, включающих в себя лексику и грамматику, видеоматериал и упражнения для освоения материала. Следует отметить высокую степень интерактивности учебника: наличие теста для проверки уровня владения языком, возможность использования курса несколькими людьми, возможность составлять план занятий, устанавливать проходной балл урока, отслеживать результаты в таблице. В учебнике есть функция поиска по урокам, функция распознавания речи, озвученный словарь. Главный плюс данного электронного издания- возможность адаптировать курс для каждого пользователя.

Одним из видов электронного образования, так же практикуемых в нашей школе, являются дистанционные (заочные) олимпиады. Основными целями дистанционных олимпиад являются:

● получение учащимися независимой оценки уровня владения предметом в соответствии с государственными /международными требованиями;

● повышение мотивации школьников к определённому предмету с помощью современных интерактивных технологий онлайн-обучения;

● распространение и популяризация знаний по определенным предметам у учащихся, осваивающих общеобразовательные программы основного и среднего образования;

● содействие молодежи в профессиональной ориентации и расширении кругозора;

● тренировка учащихся перед сдачей ОГЭ.


Одной из таких олимпиад, является Олимпиада Skyeng, которая состоит из четырех обязательных блоков: Аудирование, Чтение, Задания на грамматику, Задания на лексику, а также одного дополнительного блока — Говорение. Возможность участия в дополнительном блоке открывается по результатам прохождения обязательных. Перечень блоков и их содержание утверждает организатор Олимпиады Skyeng в соответствии с международными требованиями.

Реализуя задачи электронного образования, школа пытается дать новый толчок развитию системе обучения, сделать процесс образования более доступным. Однозначно, что удовлетворение увеличивающегося спроса на высшее образование без внедрения новых образовательных технологий невозможно. Таким образом, и органам управления образования, и образовательным организациям во всем мире уже в настоящее время необходимо внедрять новые образовательные технологии, расширять использование информационно-коммуникационных технологий в образовании и открытых образовательных ресурсов, электронного обучения.



Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2018.

Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани.

Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций