Электронные образовательные ресурсы для изучения английского языка

Марина Вадимовна Николаевская, учитель английского языка
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением английского языка» Ново-Савиновского района г.Казани


В настоящее время невозможно представить современного человека без электронных, цифровых устройств: мобильного телефона, компьютера, планшета, которые делают нашу жизнь гораздо проще и интереснее. Современные технологии не обошли стороной и образование. Современный творческий учитель имеет в своем арсенале большой запас материала, который позволяет сделать уроки разнообразными, неординарными, нескучными, а главное - эффективными. Задача учителя – активизировать деятельность каждого ученика, создать ситуацию для творческой активности. Использование электронных образовательных ресурсов оживляет учебный процесс, делает его более живым и индивидуализированным. Каждый кабинет в нашей школе оборудован компьютером, существует огромное количество компьютерных программ, образовательных платформ для изучения иностранного языка. Компьютер сегодня является не просто техническим средством помощи учителю, порой он может и заменить его.

Основной целью изучения иностранного языка является коммуникативная компетенция, которая невозможна без практики общения. Интернет дает возможность своим пользователям реального общения как с носителями языка, так и с учащимися, желающими улучшить свой уровень знания языка. С помощью интернета мы получаем неограниченный доступ к аутентичным аудио- и видеоматериалам.

Упрощает процесс изучения иностранного языка использование разнообразных электронных словарей, как например Cambridge Dictionary, Longman Dictionary, Macmillan Dictionary, разработанных с учетом возрастных, тематических и других особенностей и потребностей пользователей. Многие словари оснащены звуковыми приложениями, позволяющими правильно услышать и выучить слова. Некоторые словари содержат иллюстрации, которые помогают сформировать зрительный образ для более успешного усвоения лексических единиц.

Неоспоримым помощником для обучающихся являются разнообразные образовательные сайты, предлагающие карточки слов по определенной тематике. Их просмотр в онлайн-режиме помогает учащимся увеличить свой словарный запас, запомнить правильное произношение слов.

Для выпускников, планирующих сдавать как отечественные экзамены по английскому языку (ОГЭ, ЕГЭ), так и международные (TOEFL, IELTS), разработаны компьютерные варианты этих экзаменов, позволяющих основательно к ним подготовиться.

Относительно новой программы, помогающей учителю разрабатывать тесты, опросы, викторины, является «Kahoot» (kahoot.com). Ученики отвечают на вопросы с помощью смартфонов, планшетов или компьютера, то есть любого устройства, которое имеет выход в интернет. Данная программа позволяет регулировать темп работы, для этого учитель вводит временной интервал для каждого вопроса. Учащиеся выбирают варианты ответа, представленные геометрическими фигурами, на своем устройстве. Эта программа позволяет не только создавать тесты, но и моментально обрабатывать результаты на уроке, превращая процесс тестирования в игру.

Еще одним интересным социальным интернет-сервисом является «Pinterest», предназначенным для того, чтобы добавлять в закладки различные изображения, найденные в сети, организовывать их в тематические коллекции и делиться ими с другими учащимися. Работать с этой платформой очень просто. Когда вы находите в интернете изображение, которое вам хотелось бы включить в свой альбом, вы просто нажимаете кнопку «Pin it» и выбираете соответствующую картинку.

Многие педагоги активно пользуются еще одним бесплатным онлайн-сервисом из Германии «LearningApps», позволяющим создавать интерактивные упражнения для проверки знаний. С помощью этого приложения можно создавать свои тренинговые упражнения, можно воспользоваться работами других авторов или просто использовать их как шаблон, подставив свои данные.

Одним из актуальных нововведений последних десяти-пятнадцати лет стала интерактивная доска, которая позволяет создать условия, способствующие формированию различных компетенций учащихся. Учитель имеет возможность заранее подготовить тексты, упражнения, иллюстрации, аудио и видеоматериалы для введения, активизации, актуализации, закрепления изученного материала на уроке, а может использовать и во внеурочной деятельности. Удобный интерфейс, игровая форма подачи материала делают процесс обучения более совершенным, творческим, эффективным.

Использование электронных образовательных ресурсов на уроке, во внеурочной деятельности, дома создает благоприятные условия для обучения, мотивирует самостоятельную, творческую деятельность учащихся, развивает умения, навыки, необходимые для развития успешной личности ребенка.



Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2018.

Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани.

Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций