Использование web-сервиса padlet для создания развивающей среды на уроке и во внеурочной деятельности учащихся при работе над проектом

Заморий Вероника Валерьевна, учитель английского языка высшей квалификационной категории
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №39 с углубленным изучением английского языка» г. Казани


В основе стандартов второго поколения лежит деятельностная парадигма образования. Цель деятельностного подхода – развитие личности обучающихся на основе освоения универсальных способов деятельности. Это означает, что для развития ребенка необходимо организовать его деятельность, мотивировать на проявление инициативы и самостоятельности, создать условия, в которых становится возможным формирование определенных компетенций. Таким образом, очевидна необходимость создания, так называемой, «развивающей среды».

Интернет стал самым большим коммуникационным инструментом и изменил способ, с помощью которого мы привыкли взаимодействовать в прошлом. Ежедневное использование сайтов социальных сетей стало важной частью жизни современных подростков. MySpace, Facebook, Вконтакте являются идеальным местом для увлекающихся интерактивным взаимодействием, предоставляя многочисленные возможности для общения — форумы, блоги, подкасты, изображения, видео и доски объявлений. Это настоящий мир для подростков, который позволяет им самовыражаться, делиться своими идеями и мнениями, а также стать частью настоящего сообщества.

Рассмотрим возможности использования web-сервиса Padlet на уроке и во внеурочной деятельности обучающихся при работе над проектом. Создание развивающей среды, схожей по формату с социальными сетями может повысить мотивацию учащихся и эффективность процесса их обучения. Web-сервис Padlet позволяет превратить обыкновенный школьный учебный проект в маленькую модель социальной сети.

Padlet представляет собой виртуальную стену, на которую можно «прикреплять» продукт своей исследовательской деятельности – фото, файлы формата pdf и doc, видео и гиперссылки на страничке Интернет.

Осуществлять загрузку файлов и просматривать посты на «стене» можно в любое время дня и ночи, из школы и из дома, с любого гаджета, имеющего доступ в Интернет. Таким образом, виртуальная стена живет и расширяется. Работа над проектом начинается с постов учителя, который «вывешивает» тему проекта, его актуальность, проблемные и учебные вопросы, буклет проекта, из которого учащимся ясно, что нового они узнают по ходу работы над проектом, чему они научатся, и какие качества и умения им предстоит развить. Сервис Padlet позволяет демонстрировать эти посты на уроке в режиме презентации. Эти слайды остаются «висеть» на виртуальной стене и ученики всегда могут вернуться к презентации учителя и пересмотреть ее снова.

Учитель вносит электронные адреса всех участников проекта в текущий Padlet и выбирает «возможности пользователя» для каждого учащегося из четырех опций: 1) «читатель» - тот, кто может только читать посты на стене. При работе над проектами нет смысла использовать такую опцию, поскольку каждый ученик должен принимать активное участие в исследовании и вносить посильный свой вклад; 2) «писатель» - тот, кто может читать посты и добавлять свои, а так же писать комментарии к чужим постам. Такой статус обычно и присваивается всем учащимся - участникам проекта; 3) «модератор» - это тот человек, который помимо вышесказанного имеет возможности редактировать. Учитель, как правило, выступает в роли модератора – он может, как редактировать сообщения, так и удалять бестактные комментарии обучающихся. Роль модератора может быть возложена и на некоторых обучающихся, что является хорошей практикой для формирования такого качества как ответственность; 4) «администратор» - человек, который может приглашать к сотрудничеству новых участников, изменять и модифицировать саму виртуальную стену. В этой роли тоже выступают тоже учителя. Система рассылает участникам проекта приглашения на электронный адрес и ссылку на доступ к виртуальной стене.

Например, перед началом работы над проектом «Ожирение — чума XXI века?» класс разделился на 4 исследовательские группы, перед каждой из которых была поставлена определенная исследовательская задача. Каждой группе было отведено на виртуальной доске свое место, куда они должны были прикрепить результаты своих исследований в любом удобном для них виде — слайд, видео, ссылка или текст.

Как часто ученики слушают проекты друг друга? Один раз в месяц, на уроке, в пол уха? В Padlet учащиеся имеют постоянный доступ к постам одноклассников. Любопытство тянет их открыть новый пост, посмотреть

новую страничку презентации, зайти в новую ссылку, значит, получить новую информацию, новые знания. В Padlet, как и в социальных сетях, ученики имеют возможность оставить «лайк» под понравившимся постом или оставить свой отзыв. Это, разумеется, является мощным стимулом сделать внутри своей исследовательской группы еще что-то новое, найти что-то интересное, необычное, чтобы получить одобрение одноклассников. Учитель также может оставить комментарии под постами, выступив в роли фасилитатора, человека, направляющего исследовательскую деятельность учащихся в нужное русло. Padlet помогает учителю отслеживать активность каждого ученика. В верхней части поста отражается имя автора как гиперссылка. Нажав на нее, учитель переходит на личную страницу ученика.

Доступ к другим сетевым web-сервисам позволяет расширить возможности Padlet для проектной деятельности. Например, можно использовать Padlet для доступа к сервису web-анкета, где учащиеся, заполнив онлайн анкету, проводят взаимооценивание. Результаты анкетирования «вывешиваются» на виртуальную стену.

Являясь универсальным и простым в использовании инструментом, web-сервис Padlet открывает широкие возможности для учителей любого предмета в плане интеграции новой технологии обучения с традиционными. Подобный нестандартный подход к организации образовательного процесса обеспечивает не только повышение уровня активности и вовлеченности учащихся в образовательный процесс, раскрытие их новых возможностей и, как следствие, повышение качества обучения, но так же освоение учащимися нового опыта в плане учебного взаимодействия и совершенствование их компетентностей в общении.



Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2018.

Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани.

Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций