Портал | Форум | Контакт 

Выпуски журнала

Свидетельство о регистрации СМИ


Управление качеством физического образования

Проблемы и возможности качественной подготовки к итоговой аттестации по физике

Ланцова Тамара Ивановна, учитель физики
МБОУ «СОШ №151 с углубленным изучением отдельных предметов»
Кировского района г. Казани

Физика занимает особое место среди школьных дисциплин. Как учебный предмет она создает у учащихся представление о научной картине мира. Являясь основой научно-технического прогресса, физика формирует творческие способности у учащихся, их мировоззрение, способствуя целям обучения и воспитания.

Базовый уровень изучения физики не рассчитан на подготовку учащихся к продолжению образования в вузах физико-технического профиля. Соответствующая учебная нагрузка может обеспечить усвоение необходимого объема знаний, но не может обеспечить системность знаний и формирование умения решать задачи по физике. Следовательно, обучающиеся, изучающие физику на базовом уровне, не могут продемонстрировать в рамках ЕГЭ по физике уровень подготовленности, необходимый для получения хороших и отличных отметок. Раз так, то долг учителя физики – продумать систему организации подготовки учащихся к ЕГЭ. Начинать подготовку учащихся к ЕГЭ необходимо как можно раньше. Учитель физики, как предметник, может и должен делать это с 7 класса и на протяжении последующих лет работы в данном классе. Самым интенсивным периодом подготовки учащихся к ЕГЭ по физике является последний год обучения.

Здесь учитель, как правило, сталкивается с рядом проблем:

1. Запоздалое осознание учеником того, что нужно сдавать именно физику.

2. Обнаружение пробелов в знаниях в результате проведения очередной диагностической работы.

3. Растерянность, неорганизованность.

4. Низкий уровень математической подготовки.

Трудность в сдаче ЕГЭ для многих учеников связана, прежде всего, с непониманием того, как к нему готовиться. Между тем уже в самой структуре ЕГЭ содержится указание на то, как можно выстроить подготовку: кодификатор позволяет разбить материал на несколько крупных тематических блоков, выстроив повторение по темам (механика, электричество, оптика, атомная физика и т.д.). Такой подход будет способствовать формированию более прочных знаний, а следовательно, более уверенному поведению выпускника на экзамене.

Деятельность

Направления

Содержание

Организация информационной работы (информационная деятельность)

С педагогами

выработка совместных рекомендаций на МО по стратегии подготовки учащихся к ЕГЭ по физике; знакомство на МО с нормативно-правовыми документами по ЕГЭ; о ходе подготовки к ЕГЭ в школе, в районе и области.

С обучающимися

Изучение нормативно – правовых документов ЕГЭ.

С родителями

Беседа с родителями «Как помогать ребенку готовиться к ЕГЭ».

Информирование родителей о правилах проведения ЕГЭ.

Организация формирования предметной готовности (методическая деятельность)

С обучающимися

Составление учебно – методического плана повторения материала;

более активное включение тестовых заданий в учебный процесс;

классно-обобщающий контроль (владение учащимися программным материалом);

проведение пробного экзамена;

контроль текущих оценок по физике;

индивидуальные консультации.

С педагогами

Отбор и разработка диагностических и учебных материалов для организации обучения, коррекции образовательного процесса, ведения мониторинга.

Изучение и анализ КИМов итоговой аттестации по физике.

Организация психологической готовности

С обучающимися

Познакомить с возможными способами деятельности при сдаче ЕГЭ, выработать индивидуальный стиль.

Познакомить с основными способами снижения тревоги в стрессовой ситуации.

С родителями

Беседа для родителей «Режим школьника в период подготовки его к экзаменам. Режим работы, отдыха и питания»


Пути решения данных проблем:

1) повторение теоретического материала;

2) тренировка в выполнении тестовых заданий;

3) самостоятельное выполнение теста из заданий с выбором ответа;

4) решение тестовых задач;

5) тренировочная контрольная работа по решению задач и оформление ответов с учетом требований ЕГЭ;

6) обобщающее повторение всей темы с разбором основных ошибок;

7) самостоятельное выполнение тренировочного тематического теста в формате ЕГЭ.

Иногда требуется проводить подготовку в короткие сроки. В этом случае с учащимися должны проводиться консультации, на которых прорабатываются «основные» задания. Не стоит забывать и про интернет – ресурсы. Например, используя сайт «Решу ЕГЭ», обучающиеся могут заниматься самоподготовкой.

Сейчас знания по физике в нашем государстве востребованы как никогда. Развиваются нанотехнологии, создаются высокоэкономичные энергосберегающие установки, все отрасли хозяйства обеспечиваются современным оборудованием. Работникам системы образования, необходимо сделать все для того, чтобы не оттолкнуть выпускников от поступления в вузы на технические специальности и достигнуть высоких результатов.



  • Сертификат:








  • Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2024.
    Казанский образовательный портал. Управление образования г.Казани.
    Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687