Портал | Форум | Контакт 

Выпуски журнала

Свидетельство о регистрации СМИ


Кабинет физики

Кабинет как современная педагогическая лаборатория

Мироненко Татьяна Оскаровна, учитель физики высшей квалификационной категории
МБОУ «Гимназия №8» Советского района г. Казани


Физика - одна из ведущих наук по своему содержанию и научным методам исследования. В современных условиях кабинет физики становится центром формирования экспериментальной, информационной культуры, глубокого овладения новыми информационными технологиями для сознательного их использования в учебной и профессиональной деятельности учащихся.

От содержания работы кабинета физики в школе зависит, каким будет выпускник 21 века.


Условия работы в кабинете физики

Одним из принципов организации работы кабинета физики является принцип соответствия кабинета санитарно-гигиеническим нормам и требованиям правил безопасности: имеются инструкции, с учениками проводится инструктаж, ведется журнал по технике безопасности, есть комплект противопожарного инвентаря и аптечка.

Соблюдаются размеры проходов и расстояния между предметами оборудования. Освещение, водоснабжение, воздушно-тепловой режим в кабинете соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям.

В кабинете есть затемнение - рулонные шторы. Для выполнения практической части программы от электрощита к закрепленным столам подводится напряжение 42В переменное, которое преобразуется в 4В- 12В как переменного, так и постоянного тока.


Педагогическая лаборатория учителя

Нормативные документы:

· Закон об образовании;

· Конвенция о правах ребенка;

· Стандарты образования;

· Примерные программы по физике;

· Санитарно-эпидемиологические нормы;

· Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Для того, чтобы кабинет выполнял функцию современной педагогической лаборатории, он должен иметь не только паспорт и план работы на год, но и перспективный план развития.

Эффективная реализация рабочих программ, программы элективного курса «Технология решения графических задач по кинематике», программ работы с одаренными и со слабоуспевающими учениками обеспечена оснащенностью кабинета печатными, дидактическими, методическими пособиями, материалами для подготовке к олимпиадам .Для учащихся 7-ых и 8-ых классов есть дидактический материал в виде опорных конспектов, маршрутных листов изучения тем, технологических карт экспериментов, карточек – заданий, заданий для работы по методу научного познания. При проведении учебных заданий с использованием цикла научного познания повышается познавательная активность, самостоятельность формируются такие качества личности как ответственность, настойчивость в получении нужного результата. В программе работы с одаренными детьми имеются задания для домашних исследовательских экспериментов. Тексты контрольных и проверочных работ составлены с учетом профиля класса. Обучение ведется по УМК Перышкин, 7,8, классы и УМК Мякишев 10 классы (базовый и профильный уровень).

В кабинете имеется аннотированная картотека книг: справочники, словари, энциклопедии, литература для внеклассного чтения, при подготовке докладов, сообщений творческих работ, при подготовке к олимпиадам. Тренировочные задания школьники решают по сборникам Рымкевич и Лукашик, Иванова, Степановой.

Технические средства обучения соответствуют нормативным требованиям. К интерактивной доске накоплен материал, позволяющий повысить интерес к предмету.


Формирование лабораторного и демонстрационного оборудования L- микро в форме тематических комплектов оптимизирует организацию эксперимента при условии его систематизации по разделам. При демонстрациях используется компьютерно измерительный блок и датчики.

Оснащение кабинета лабораторным оборудованием -95%, демонстрационным – 87%, оборудованием для практикума- 86 %, учебно-методической литературой порядка 100%.

На сегодняшний день накоплена значительная база цифровых образовательных ресурсов, которая повышает эффективность учебного процесса. Как же мы с ней работаем? В тематическом планировании находим урок, по гиперссылкам можно перейти к видеофайлам, презентациям и тестам.

Электронная папка для внеклассных мероприятий содержит презентации и сценарии КВНов, физ. боев, конференций, игр, викторин. Имеется раздаточный материал: кроссворды, ребусы, физическое лото.


Эстетика оформления кабинета

Рабочая зона учителя в кабинете делится на 2 части:

1-я это часть кабинета с демонстрационным столом, рабочим столом с компьютером и многофункциональным устройством.

Вторая часть рабочей зоны учителя это лаборантская.

Стенды кабинета:

1. «Латинский и греческий алфавит»

2. «Физические постоянные»

3. «Десятичные приставки»

4. «Международная система единиц (СИ)»

5. «Шкала электромагнитных излучений»

6. Стенд-лента «Выдающиеся ученые – физики»

7. Стенд-книжка «Информация»

8. Электрифицированный модуль «Электричество. Приборы»

9. Интерактивный маркерный стенд «Шкала электромагнитных излучений»

10. Стенд-уголок «Юный физик»

Первые 7 стендов являются постоянными экспозиционными материалами. Периодическая система элементов Дмитрия Ивановича Менделеева имеется в отдельной электронной папке «Интерактивные плакаты» и в приложениях для учащихся. В этих же приложениях школьники могут найти справочные таблицы, начиная с таблицы плотности и кончая таблицей Брадиса. В электронном виде демонстрируются также портреты ученых-физиков, не изображенных на стенде. Стенд «Юный физик» - сменный стенд. Электрифицированный модуль «Электричество. Приборы», интерактивный маркерный стенд «Шкала электромагнитных излучений» являются обучающими и контролирующими.

Большую помощь в оформлении кабинета оказал вертолетный завод. Результатом совместной работы гимназии, КНИТУ - КАИ и Казанского вертолетного завода является высокий интерес к изучению физики.

Сравнительный анализ результатов ЕГЭ за 3 года в профильных классах.

Наши выпускники выбирают профессии, связанные с физикой

Возможности кабинета позволяют вовлечь учеников в олимпиадное и конкурсное движение. Наш кабинет имеет не только лаборантскую, но и лабораторию для исследовательской работы учащихся.



  • Сертификат:








  • Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2024.
    Казанский образовательный портал. Управление образования г.Казани.
    Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687