Формирование семейных ценностей и традиций младших школьников через взаимодействие с родителями

Рахматуллина Алсу Данисовна,
учитель начальных классов
МБОУ «Школа №85»
Ново-Савиновского района


Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй. Именно в семье, через семейные ценности и традиции в ребёнке формируется понимание моральных норм, эмоциональное отношение к нравственной и безнравственной стороне поступков. Большую часть времени дети проводят в семье и в школе. Школа- один из основных этапов жизни ребенка, которая играет огромную роль в обучении и воспитании.

В школе №85 созданы все условия для всестороннего развития обучающихся. В шаговой доступности от учреждения находится кинотеатр Синема-5, республиканская детская библиотека им. Р. Миннуллина, Дом детского и юношеского туризма и экскурсий «Простор», Центр внешкольной работы, в здании школы работают педагоги дополнительного образования детской школы искусств №16 им.О.Л.Лундстрема, что способствует творческому развитию детей. На базе школы работают спортивные секции, интеллектуальные и творческие кружки.

Однако, важнейшей нравственной ценностью является ориентация на воспитание через ценностные отношения к семье, к ее ценностям и традициям.

Семейные традиции — это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение.

Семейные традиции сближают всех родных, делают семью семьей. Домашние обычаи и ритуалы могут стать своеобразной прививкой против отдаления детей от родителей, их взаимного непонимания.

В моем втором классе 30 обучающихся, из них 2 ученика воспитываются в неполной семье и один воспитывается отчимом, 5 семей имеют более 3-х детей.

Объектом воздействия в данных семьях является не только ребенок, но и взрослые члены семьи.

Родители должны знать, где и чем занимаются их дети, поддерживать их. Совместная деятельность педагога, родителей и детей сближает взрослых и детей, делает их союзниками в процессе обучения и воспитания.

В этом вопросе сотрудничество семьи и образовательной организации выходит на передний план.

В план воспитательной работы класса включены мероприятия, которые проводим совместно с родителями.

На родительском собрании в 1 классе решили создать семейный клуб «Семейные традиции - культурное наследие». Срок реализации- 4 года. Участники проекта: обучающиеся, родители, учителя-предметники, педагог-психолог, социальный педагог.

В рамках проекта с 2023 года успешно проводим мероприятия:

-родительские собрания совместно с психологом, школьным врачом, социальным педагогом: «Доброе начало, или как помочь первокласснику адаптироваться к школе», «Семейные традиции и их роль в воспитании личности ребенка», «Плохие слова», «Как уберечь ребенка от компьютерной зависимости» и др.

- «Читаем всей семьей».

В 2024/2025 учебном году приняли участие в республиканском конкурсе «Читающая семья-читающая страна» в номинации «Читает папа» (фотография) и заняли 2 место в районном этапе.

- «Буккроссинг»-оформление классной библиотеки.

- Ярмарка традиций коллекционирования «У каждого своя..».

- «Приходите в гости к нам».

Готовимся к Новому Году (обмен опытом между родителями, детьми украшение новогодней елки, оформление подарков, оформление Новогоднего стола, любимые блюда к новогоднему столу с рецептом и алгоритмом приготовления).

- «Любимые домашние игры».

В этом учебном году запланированы мероприятия:

- «Все профессии важны…»

- Марафон видеороликов «Зимние каникулы нашей семьи».

-Челлендж «Мы с папой можем, а вы?»

- «Игры нашего двора (совместно с родителями)».

Кроме того, проводим совместно календарные праздники, участвуем в благотворительных ярмарках, посещаем музеи, театры и кинотеатры, организовываем экскурсии.

Все эти мероприятия позволяют ребенку ощущать стабильность жизненного уклада, дают ему чувство уверенности и защищённости в окружающем мире, создают неповторимое детское воспоминание, настраивают на оптимизм и позитивное восприятие жизни, формируют ценностное отношение к семье, к школе, к друзьям.


   В номере

  СИМВОЛЫ - 2025


к

  ЛОГОТИП НОМЕРА





  KAZANOBR - 2024


Приглашаем подписываться на телеграмм-канал муниципальной методической службы города Казани:

  Свидетельство




Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2025

Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани

Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Яндекс.Метрика