Порошкина Лариса Леонидовна,
учитель-логопед
МБОУ «Гимназия №126»
Советского района г.Казани
Семья – самое главное в жизни каждого человека! Семейное воспитание накладывает глубокий отпечаток на формирование нравственных качеств ребенка. Семья является первичным коллективом, где ребенок приобретает некоторый жизненный опыт и приобщается к бытующим в обществе нормам морали.
Детство – это важнейший период жизни человека. От того, как прошло детство в решающей степени зависит то, каким человеком он станет в будущем.
Школа – это следующая важная ступень в развитии и воспитании человека. Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу. Это осуществимо, если родители и педагоги не будут в роли заказчика и исполнителя, а станут союзниками и единомышленниками, которые будут помогать решать вопросы воспитания и образования ребенка.
Положительные партнерские отношения между семьей и школой необходимы для того, чтобы помочь ребенку в образовательном процессе.
В работе с родителями педагог должен всегда и во всём соблюдать педагогические нормы, этику, такт, следовать тому единственному приоритетному направлению в воспитании, которое позволит взрастить гармонично развитую личность. Важно проводить интегрированные мероприятия, когда дети и взрослые собираются вместе. Таким образом создается единое воспитательное поле, родители приобщаются к реальной жизнедеятельности детей в школе, проживая вместе с ними определенные ценностные отношения [2, с. 97].
Взаимодействие педагогов с родителями, это:
– положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей;
– учет индивидуальности ребенка (поддерживая контакт с семьей, педагог узнает особенности, привычки ученика и учитывает это в работе);
– укрепление внутри семейных связей;
– возможность реализации единой программы воспитания и развития ученика и в образовательном учреждении и в семье [3, с. 34].
Индивидуальность ребенка формируется в семье и поэтому воспитательная работа в образовательном учреждении строится с учетом этого фактора. Однако принято считать, что работа с родителями необходима прежде всего родителям. Именно поэтому необходимо сотрудничество, взаимодействие педагогов и родителей. Родители могут выступать в роли помощников при проведении какого-то мероприятия, в роли организаторов мероприятий [1, с. 67].
От совместной работы родителей и педагогов выигрывают все стороны педагогического процесса: родители принимают активное участие в жизни детей, а педагоги узнают больше о ребенке. Это позволяет подобрать эффективные средства воспитания и обучения. В едином воспитательном пространстве легче проходит воспитательный процесс, более комфортно и спокойнее.
Только вовлекая родителей в школьную жизнь, мы сможем развить ценностные отношения к детям, стать союзниками и помнить, что у нас одна задача – благополучие ребенка, его настоящее и будущее и воспитание из наших детей достойных граждан России.
Список литературы
1. Анненкова, Н.В. Педагогическая поддержка родителей как стратегия социальной политики [Текст] /Н.В. Анненкова// Известия РГПУ им. А.И. Герцена. -2009. - №91. - С.64-70.
2. Меренков А.В. Родители и педагоги: растим ребенка вместе. – Екатеринбург: Изд-во Дома учителя, 2005. – 143 с.
3. Мирзаханова Г.Н. ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА И РОДИТЕЛЕЙ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2020. – № 1. – С. 33-37;