Взаимодействие семьи и педагогов, как путь к успешному и качественному процессу воспитания и образования ребенка

Порошкина Лариса Леонидовна,
учитель-логопед
МБОУ «Гимназия №126»
Советского района г.Казани


Семья – самое главное в жизни каждого человека! Семейное воспитание накладывает глубокий отпечаток на формирование нравственных качеств ребенка. Семья является первичным коллективом, где ребенок приобретает некоторый жизненный опыт и приобщается к бытующим в обществе нормам морали.

Детство – это важнейший период жизни человека. От того, как прошло детство в решающей степени зависит то, каким человеком он станет в будущем.

Школа – это следующая важная ступень в развитии и воспитании человека. Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу. Это осуществимо, если родители и педагоги не будут в роли заказчика и исполнителя, а станут союзниками и единомышленниками, которые будут помогать решать вопросы воспитания и образования ребенка.

Положительные партнерские отношения между семьей и школой необходимы для того, чтобы помочь ребенку в образовательном процессе.

В работе с родителями педагог должен всегда и во всём соблюдать педагогические нормы, этику, такт, следовать тому единственному приоритетному направлению в воспитании, которое позволит взрастить гармонично развитую личность. Важно проводить интегрированные мероприятия, когда дети и взрослые собираются вместе. Таким образом создается единое воспитательное поле, родители приобщаются к реальной жизнедеятельности детей в школе, проживая вместе с ними определенные ценностные отношения [2, с. 97].

Взаимодействие педагогов с родителями, это:

– положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей;

– учет индивидуальности ребенка (поддерживая контакт с семьей, педагог узнает особенности, привычки ученика и учитывает это в работе);

– укрепление внутри семейных связей;

– возможность реализации единой программы воспитания и развития ученика и в образовательном учреждении и в семье [3, с. 34].

Индивидуальность ребенка формируется в семье и поэтому воспитательная работа в образовательном учреждении строится с учетом этого фактора. Однако принято считать, что работа с родителями необходима прежде всего родителям. Именно поэтому необходимо сотрудничество, взаимодействие педагогов и родителей. Родители могут выступать в роли помощников при проведении какого-то мероприятия, в роли организаторов мероприятий [1, с. 67].

От совместной работы родителей и педагогов выигрывают все стороны педагогического процесса: родители принимают активное участие в жизни детей, а педагоги узнают больше о ребенке. Это позволяет подобрать эффективные средства воспитания и обучения. В едином воспитательном пространстве легче проходит воспитательный процесс, более комфортно и спокойнее.

Только вовлекая родителей в школьную жизнь, мы сможем развить ценностные отношения к детям, стать союзниками и помнить, что у нас одна задача – благополучие ребенка, его настоящее и будущее и воспитание из наших детей достойных граждан России.

Список литературы

1. Анненкова, Н.В. Педагогическая поддержка родителей как стратегия социальной политики [Текст] /Н.В. Анненкова// Известия РГПУ им. А.И. Герцена. -2009. - №91. - С.64-70.

2. Меренков А.В. Родители и педагоги: растим ребенка вместе. – Екатеринбург: Изд-во Дома учителя, 2005. – 143 с.

3. Мирзаханова Г.Н. ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА И РОДИТЕЛЕЙ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2020. – № 1. – С. 33-37;


   В номере

  СИМВОЛЫ - 2025


к

  ЛОГОТИП НОМЕРА





  KAZANOBR - 2024


Приглашаем подписываться на телеграмм-канал муниципальной методической службы города Казани:

  Свидетельство




Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2025

Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани

Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Яндекс.Метрика