Творческий проект: «Семейный календарь» (Формы работы с семьей по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста)

Авторы - составители:
Антонова Елена Сергеевна
воспитатель, первой кв. категории,
Гилязова Лилия Мустафовна
воспитатель высшей кв. категории,
МАДОУ «Детский сад №217 комбинированного вида»
Московского района, г.Казани


С введением ФГОС дошкольного образования большое внимание уделяется сотрудничеству с семьей.

Современные ДОУ много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным.

Последние десятилетия - это годы интенсивного обновления педагогического процесс. В настоящее время детские сады находятся в постоянном поиске новых эффективных форм работы с семьей.

Мы, в нашем любимом, детском саду, всегда ищем новые пути, новые формы работы с семьей и стремимся внедрить их в свою работу.

В процессе общения с родителями было выявлено, что нужно искать новые формы работы, чтобы больше привлечь родителей к жизни детского сада и их детей. Мы долго думали и решили, а не придумать ли нам интересный, познавательный проект по работе с родителями.

Прежде всего, в детском саду была продумана, осуществлена и продолжает совершенствоваться инновационный проект «Семейный календарь» для детей средней, старшей группы.

Это система организационных мероприятий, которые способствуют духовно-нравственному воспитанию детей. Проведение праздников, развлечений, выставки, вернисажи, родительские собрания, консультации, открытый микрофон, круглый стол, конкурсы, беседы, информационный стенд, тематические дни - все это является неотъемлемой частью успешности в решении данной задачи.

Новизна проекта: лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а мы им призваны помощь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Сотрудничество-это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать и оценивать.

Перейти к новым формам невозможно в рамках закрытого детского сада: он должен стать «открытой системой» «открытость»- это значит сделать педагогический процесс гибким, свободным. Наш детский сад готов сотрудничать с музыкальной школой, школой, библиотекой, музеями.

Одна из задач нашего проекта «Семейный календарь» состоит в том, чтобы сделать процесс творческим, развивающим и интересным для ребенка.

Самое главное: дети учатся с уважением, с любовью и благодарностью смотреть на своих пап, мам, бабушек, дедушек.

Педагоги ДОУ, в свою очередь могут понять слабые и сильные стороны воспитания. Мы хотим, чтобы родители стали активными участниками всех дел в детском саду.

У современных родителей большой доступ к различным видам информации. Несмотря на возможности найти информацию в СМИ, большая роль в данном вопросе отдается педагогам детского сада. Семья и дошкольное учреждение-два значимых института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития дошкольника необходимо их взаимодействие. А чтобы оно было еще и продуктивным, педагогам следует тщательно продумывать систему работы с родителями. Именно поэтому содержание и формы работы с семьями отличаются разнообразием, и единого стандарта просто быть не может. Воспитатели нашего детского сада стараются делать все, чтобы работа с родителями была насыщенной и интересной.

Работу с родителями мы делим на три блока: педагогическое просвещение, наглядно-текстовая информация, досуговая деятельность.

Досуговая деятельность: оказание помощи в организации праздников, развлечений, дней рождений. Работа данного блока заключается не только в оказании родителями помощи, но и сами являются активными участниками.

Родители учатся любить своего ребенка таким, каков он есть, безоговорочно. Они имеют возможность увидеть своего ребенка в обстановке, отличной от семейной, открыть в нем новые способности. Родители по-настоящему становятся нашими помощниками и союзниками, творчески развиваются вместе с детьми.

Взаимодействуя с родителями, важно разнообразить формы и методы их вовлечения в воспитательный процесс, проявлять искреннюю заинтересованность в общении с ними и успехах детей.

Такая форма работы, на наш взгляд, как проект «Семейный календарь», является успешной, востребованной и актуальной для взаимодействия с родителями, детьми и педагогами.

И тогда результаты могут превзойти все наши ожидания. Сегодня проект «Семейный календарь» успешно реализуется, приобщая детей и взрослых к совместной деятельности, создавая все условия для дальнейшей работы.

Мы уверены, что выбранный нами путь способствует духовно- нравственному воспитанию семьи и укреплению взаимодействия между педагогами и родителями.

Семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из них по-своему дает ребенку социальный опыт и только в сочетании друг с другом создаются оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.


   В номере

  СИМВОЛЫ - 2025


к

  ЛОГОТИП НОМЕРА





  KAZANOBR - 2024


Приглашаем подписываться на телеграмм-канал муниципальной методической службы города Казани:

  Свидетельство




Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2025

Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани

Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Яндекс.Метрика