СОЗДАНИЕ СЕМЕЙНОЙ АТМОСФЕРЫ В ДЕТСКОМ САДУ: РЕАЛИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ В УСЛОВИЯХ ФГОС И ФОП

Мазитова Гузель Габдельбаровна,
воспитатель высшей квалификационной категории
МАДОУ «Детский сад № 282 комбинированного вида»
Московского района г.Казани


Актуальность темы.

Современная система образования предъявляет высокие требования к качеству образовательного процесса, ориентированного на всестороннее развитие ребенка. Одним из ключевых направлений работы педагогических коллективов в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) и Федеральной образовательной программой (ФОП) является создание семейной атмосферы в детском саду. Эта задача становится особенно актуальной в свете необходимости обеспечения эмоционального комфорта и безопасности детей, а также укрепления связи между семьёй и образовательным учреждением.

Понятие семейной атмосферы.

Что же подразумевается под семейной атмосферой в контексте детского сада? Прежде всего, это создание условий, при которых ребёнок ощущает тепло, поддержку и доверие со стороны взрослых, будь то педагоги или родители. Семья - это основа, где формируются первые представления о мире, обществе и моральных ценностях. Именно поэтому так важно, чтобы детский сад стал вторым домом для ребёнка, где царят те же принципы взаимного уважения, заботы и ответственности.

Роль воспитателя в создании семейной атмосферы.

Воспитатель занимает центральное место в процессе формирования семейной атмосферы. Он выступает не только как учитель, но и как наставник, друг и союзник для каждого ребёнка. Задача воспитателя заключается в том, чтобы создать условия, при которых дети чувствуют себя комфортно, безопасно и уверенно. Это достигается через индивидуальный подход к каждому ребёнку, внимательное отношение к его потребностям и интересам, а также через установление доверительных отношений с родителями.

Организация пространства и времени.

Для создания семейной атмосферы важное значение имеет правильная организация пространства и времени. Пространство детского сада должно быть уютным, функциональным и безопасным. Оно должно стимулировать познавательную активность детей, предоставлять им возможность для самостоятельной игры и творчества. Время также должно быть организовано таким образом, чтобы дети имели возможность чередовать активные и спокойные виды деятельности, получать новые знания и умения, а также отдыхать и восстанавливать силы.

Взаимодействие с родителями.

Взаимодействие с родителями - ещё один важный аспект создания семейной атмосферы. Родители являются полноправными участниками образовательного процесса, и их вовлеченность в жизнь детского сада способствует укреплению связи между семьёй и образовательным учреждением. Регулярные встречи, совместные мероприятия и проекты позволяют родителям стать ближе к своим детям, лучше понять их потребности и интересы, а также принять активное участие в их воспитании и обучении.

Развитие социальных навыков.

Важнейшим компонентом создания семейной атмосферы является развитие у детей социальных навыков. Ребёнок должен научиться общаться с другими детьми, разрешать конфликты мирным путём, уважать чужое мнение и принимать участие в совместной деятельности. Воспитатели могут использовать различные методы и техники для развития этих навыков, включая ролевые игры, групповые дискуссии и командные задания.

Заключение

Создание семейной атмосферы в детском саду - это сложная и многогранная задача, требующая от педагогического коллектива высокой степени профессионализма, терпения и творческого подхода. Однако результат этой работы стоит усилий: дети, растущие в атмосфере любви и понимания, получают основу для успешного социального и личностного развития.

Список литературы.

1. Асмолов А. Г. Ребенок в культуре взрослых / А. Г. Асмолов, Н. А. Пастернак. - М.: Юрайт, 2019. - 150 с.

2. Болотина Л. Р. Теоретические основы дошкольного образования: учеб. пособие для СПО / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 218 с.

3. Дубровская Е. А. Дошкольная педагогика. Эстетическое воспитание и развитие. - М.: Юрайт, 2020. - 180 с.

4. Ежкова Н. С. Дошкольная педагогика. - М.: Юрайт, 2020. - 184 с.

5. Юревич С. Н. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими): учеб. пособие для СПО / С. Н. Юревич, Л. Н. Санникова, Н. И. Левшина; под ред. С. Н. Юревич. - М.: Юрайт, 2019. - 181 с.


   В номере

  СИМВОЛЫ - 2025


к

  ЛОГОТИП НОМЕРА





  KAZANOBR - 2024


Приглашаем подписываться на телеграмм-канал муниципальной методической службы города Казани:

  Свидетельство




Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2025

Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани

Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Яндекс.Метрика