Игликова Аэлита Сериковна,
учитель-логопед
МБДОУ «Детский сад №115» Советского района г. Казани
-Добрый день, уважаемые родители! Сегодня я приглашаю вас стать участниками игры "Пятеро на одного".
-Тема нашей сегодняшней игры называется "Скоро в школу". Каждый из вас был или будет в роли родителя будущего первоклассника. Для ребёнка это одновременно сложный и интересный период. А насколько вы готовы к этой роли проверят люди, которые так или иначе касаются образовательного процесса.
Зрители задают вопрос, а ответ вы между собой обсуждаете и предлагаете свои версии ответа, мне ведущему, я могу вам немного подсказать или направить вас в правильное русло. Команде родителей засчитывается бал, если их версия была верна или приближена к правильному ответу.
-Первый вопрос задаёт вам заведующая детским садом детским садом №115 Исламова Гузель Рамилевна:
Нужно ли учить детей дошкольного возраста читать и считать?
Ответ: Психологи считают, если ребёнок проявляет интерес к чтению и письму, то можно следовать за этим интересом и поддерживать интерес к буквам и процессу чтения и письма. При этом до 6–7 лет не нужно привлекать ребёнка к систематическим занятиям.
Также стоит учитывать, что неправильное первичное обучение счету, письму и чтению может стать в будущем причиной трудностей в школьном обучении. Поэтому лучше доверить обучение профессиональным педагогам
-Второй вопрос задаёт вам воспитатель подготовительной группы детского сада:
В чем суть и значение кризиса 7 лет?
Ответ: Суть кризиса 7 лет заключается в переходе из дошкольного возраста в младший школьный. В этот период ребёнок сталкивается с новыми обстоятельствами: меняется режим и ритм жизни, он учится находить общий язык в новой социальной группе.
Значение кризиса 7 лет в том, что он способствует формированию личности, ценностей, установок и качеств, которые помогут развиваться дальше, по мере взросления.
- Третий вопрос задает вам заместитель директора по учебной части гимназии № 184:
Что входит в обязательный перечень школьных принадлежностей первоклассника и стоит ли их приобретать вместе с ребёнком?
Ответ: В обязательный перечень школьных принадлежностей первоклассника могут входить: Пенал. Ручки. Синие и зелёные немеханические шариковые ручки, их должно быть минимум по две каждого цвета. Корпус ручки должен комфортно помещаться в руке ребёнка. 2 Карандаши. Простой карандаш с мягким серым грифелем, не механический. Цветные карандаши в наборе от шести штук, лучше Краски: акварель, гуашь. Линейка. Деревянная или пластмассовая, 20 сантиметров в длину. Ластик. Мягкий, чтобы стирал карандаш, а не размазывал по листу.
Точилка. Закрытая, чтобы можно было подточить карандаш и не намусорить в классе. Счётные палочки. На случай если ребёнок плохо ориентируется в первых двух десятках. Приобретать школьные принадлежности стоит вместе с ребёнком. Стоит интересоваться мнением будущего первоклассника, учитывать его при выборе и принятии решений
-Четвертый вопрос задает вам ученик 9 класса гимназии № 184:
Как поддержать ребенка в первые школьные дни?
Ответ: Интересуйтесь школьной жизнью ребёнка, принимайте участие в его переживаниях, впечатлениях, находите время на разговоры о трудностях, радостях, требованиях в школе. Выслушайте своего ребенка. Помните: то, что кажется вам не очень важным, для него это может оказаться самым волнующим событием за весь день! Объясните, что в любой ситуации окажете поддержку, придёте на помощь.
Формируйте у ребенка положительный настрой на учебу в школе. Не пугайте его критикой и оценкой учителя. Не говорите о школе и об учителях плохо в присутствии ребенка. Ваше спокойное отношение к школьным заботам поможет ребенку решать трудности без паники
-Пятый вопрос задает вам воспитанница детского сада № 115:
Что должен знать ребенок по окончании детского сада?
Ответ: Что знает и умеет ребенок при выпуске из детского сада.
Имеет представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве.
·Знает домашний адрес и телефон, имена и отчества родителей, их профессии.
· Имеет представление о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей.
· Свободно ориентируется в помещении детского сада и на участке.
· Соблюдает правила дорожного движения и техники безопасности.
· Знает некоторые дорожные знаки и их назначение.
· Имеет представление о школе, библиотеке, музее.
·Знает достопримечательности города.
·Имеет знания о флаге, гербе и гимне России, узнаёт президента.
-Шестой вопрос задает вам медсестра детского сада № 115:
Какие игры развивают волевые качества ребенка 6 лет?
Ответ: В воспитании у детей нравственно-волевых качеств большую помощь могут оказать игры, и прежде всего игры с правилами, в которых дети подчиняются правилам игры, учатся сдерживать свои желания, преодолевают трудности. Эти игры побуждают детей к доброжелательным отношениям с окружающими взрослыми и сверстниками.
-Седьмой вопрос задает вам воспитанник детского сада № 115:
Какую книгу стоит прочитать ребенку перед первым классом?
Ответ: Несколько книг, которые можно прочитать ребёнку перед первым классом: Литературные сказки. Г. Х. Андерсен «Дюймовочка» и другие сказки (по выбору), братья Гримм «Розочка и Беляночка», «Семеро храбрецов», Ш. Перро «Красная шапочка» А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки.
Рассказы о детях и для детей. Н. Н. Носов «Дружок», «Живая шляпа», «Карасик», «Фантазеры», Л. Н. Толстой «Девочка и грибы», «Косточка», «Мышка вышла погулять…», «Пожарные собаки», «Старый дед и внучек». 1
Книги о животных. В. Бианки «Как муравьишко домой спешил», «Кто чем поёт», «Лис и мышонок», «Теремок», «Хвосты», М. М. Пришвин «Гаечки», «Как поссорились кошка с собакой», «Осинкам холодно», «Рябина краснеет»
Спасибо, уважаемые родители за участие! Сегодня вы показали ваш высокий уровень готовности к важному этапу ребенка. Желаем вам, чтобы вы нашли ключик к правильному решению проблем, если они возникнут. Счастливых школьных лет вашим детям!