ОТ РЕДАКЦИИ

Дорогие друзья! Уважаемые коллеги!

Приветствуем Вас на страницах электронного научно-методического журнала «KAZANOBR.RU». Тема Выпуска №41: «Семейные ценности: традиции и вызовы».

2024 год был объявлен Годом семьи в России, что является значимым событием для укрепления традиционных семейных ценностей. Семейные ценности формируют основу для гармоничного взаимодействия между членами семьи. Семья - первая школа жизни для каждого человека. А крепкая семья - залог стабильности, процветания и здоровых отношений между поколениями.

Формирование отношения к семье и семейным ценностям в образовательных учреждениях происходит

  Основная статья номера

Год семьи и курс «Семьеведение»: важность сохранения традиционных семейных ценностей

Царегородцева Ольга Николаевна
старший методист
УМС ИМО Управления образования г.Казани
по Кировскому и Московскому районам

Для популяризации государственной политики в сфере защиты семьи и сохранения традиционных семейных ценностей 2024 год в России был объявлен Годом семьи.

2024 год идет к завершению и уже можно сказать, что в течение этого года особое внимание уделялось укреплению института семьи, поддержке семейных ценностей и развитию мер поддержки.

Семья — это наша опора и поддержка. Это люди, которые любят нас такими, какие мы есть, и принимают со всеми недостатками. В семье люди заботятся друг о друге, поддерживают и помогают.

Семья — это базовая ячейка общества, на которой строится наша жизнь. Традиционные семейные ценности включают верность, уважение, сопереживание и взаимопомощь. Эти качества оказывают сильное влияние на формирование личности и моральное развитие каждого члена семьи.

Дети, растущие в атмосфере традиционных семейных ценностей, лучше понимают важность счастливой семейной жизни. Они учатся жить в гармонии, уважать старших и заботиться о младших. Это помогает им стать более зрелыми и ответственными личностями.

Согласование действий на основе семейных традиций создаёт чувство принадлежности и гармонии в семейном коллективе. Семейные традиции — это обычаи и ритуалы, которые передаются из поколения в поколение.

Формирование семейных ценностей в детском саду

  • Сатдыкова В.Р. Роль семьи в воспитание юных патриотов в процессе ознакомления детей с государственной символикой
  • Фаттахова М.Х., Чернова З.В., Насыбуллина Г.М. Детский сад и семья: приобщение детей к культурным ценностям
  • Игликова А.С. Просветительское мероприятие с родителями "Пятеро на одного"
  • Зарипова М.И., Шилова Т.Ю. Проект «Я И МОЯ СЕМЬЯ», оптимизация детско-родительских отношений во взаимодействии учителя-логопеда с родителями
  • Мазитова Г.Г. СОЗДАНИЕ СЕМЕЙНОЙ АТМОСФЕРЫ В ДЕТСКОМ САДУ: РЕАЛИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ В УСЛОВИЯХ ФГОС И ФОП
  • Гарифуллина Г.Р. Ата-аналар белән чара конспекты
  • Габдрахманова А.А., Самойлова А.Р., Валиуллина Л.Г. Интеллектуальная игра «Спортивные МЫ! КВИЗ-ФИЗ» для родителей, посвящённая Году семьи
  • Трухова Л.Ф. Технологии эффективного взаимодействия с родителями
  • Яшанина Л.Ф. Роль семьи в преодолении речевых нарушений у дошкольников
  • Романова Е.В. Роль семьи в преодолении первых шагов ребенка в детском саду
  • Гареева А.М., Бикмуллина Л.Н., Мубаракова А.В. Формирование позитивного образа семьи у детей дошкольного возраста: аспекты реализации
  • Аглямова Г.Р. Работа с семьей: эффективное взаимодействие учителя-логопеда с родителями в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста
  • Антонова Е.С., Гилязова Л.М. Творческий проект: «Семейный календарь» (Формы работы с семьей по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста)
  • Гараева Р.Г., Кырыкчы Г.Г., Садыкова Н.И. Как воспитать маленького патриота своей Родины?
  • Ахмадиева Г.К., Газизова Э.Ф., Мязитова З.С. Опыт работы "Год семьи — год взаимной поддержки и вдохновения педагогов и родителей в детском саду"
  • Шакирова А.Ф. Первые шаги: советы родителям в воспитании детей дошкольного возраста
  • Латыпова Р.Р., Гильмутдинова К.Е. "Чтение и развитие речи как основа воспитания в семье". Просветительское мероприятие с родителями
  • Гильмутдинова Р.А. Современные формы взаимодействия учителя-логопеда с семьей в ДОУ
  • Формирование семейных ценностей в школе

  • Бронникова Э.К. Взаимодействие общеобразовательных организаций и родительской общественности (из опыта работы школ Авиастроительного и Ново-Савиновского районов г.Казани)
  • Порошкина Л.Л. Взаимодействие семьи и педагогов, как путь к успешному и качественному процессу воспитания и образования ребенка
  • Фатыхова Э.Р. Туган (татар) тел дәресләрендә татар халык уеннары аша гаилә кыйммәтләрен формалаштыру
  • Гаврилова Н.В. Проект «Роль родителей в успешной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду»
  • Хисамбиева Р.В. Формирование здорового образа жизни через семейные традиции
  • Валиуллина Э.А., Гайнуллина А.М. Школа – это тоже семья
  • Осипов В.П. Формирование духовно-нравственных семейных ценностей на уроках физики (фрагмент урока с использованием материалов, полученных в рамках внеурочных занятий)
  • Сабанова Г.М. Семья и семейные ценности
  • Пискунова А.Т. «Проектная деятельность учащихся в компьютерных науках»
  • Бострикова О.П. Работа или взаимосвязь школы и семьи?
  • Люлина Л.С. ШКОЛА И СЕМЬЯ: ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА “ГОД СЕМЬИ”
  • Скворцова Р.А., Самигуллина Г.А. Игра как средство взаимодействия участников образовательного процесса. «Интеллектуально-познавательные игры межкультурной направленности «Вслед за Маленьким принцем» (для детей и родителей билингвальных классов)
  • Фролова О.А. Реализация мероприятий, посвященных Году семьи
  • Моисеева Е.В., Гумерова Э.Ф. Сценарий литературной гостиной (на русском и татарском языках)
  • Люлина Л.С. Школа и семья: эффективные формы взаимодействия
  • Гисматуллина Г.Ф. Взаимодействие семьи и школы во благо: значение и перспективы
  • Акулинина И.В., Бочкарева Л.А. Родительская конференция – традиция гимназии №33
  • Филиппов П.Е. Роль семьи и школы в формировании личности ребенка
  • Рахматуллина А.Д. Формирование семейных ценностей и традиций младших школьников через взаимодействие с родителями
  • Зиатдинова Н.В. Я влюблена в театр (из личного опыта)
  • Андреева С.Г., Халилова В.В. «Семейные веселые старты» - традиционный праздник для всех участников образовательного процесса
  • Дасаева Ф.А. Крепкая семья – сильная Россия
  • Гараева Е.У. Воспитание семейных ценностей как важнейшая составляющая социализации личности
  • Мухина Т.В. Воспитательный потенциал урока Сказка – притча «Как родилась семья» (авторская)
  • Гумерова Э.Ф. Роль семьи и школы в формировании личности ребенка
  • Кондрева А.В., Гараев Б.А., Рахимова А.Д. Роль адаптивной физической культуры (АФК) в семейном воспитании детей с ЗПР
  • Краснова Е.А., Ситдикова Ю.Р. Финансовая грамотность семьи и школы
  • Аликберова Ф.М., Надершина Л.Ф. Семья как основа психологического здоровья
  • Луцай Д.В. Тема семьи на уроках английского языка в начальной школе
  • Закирова А.А. Новый учебник по истории края как средство формирования региональной идентичности у школьников Республики Татарстан
  •    В номере

      СИМВОЛЫ - 2025



      ЛОГОТИП НОМЕРА



       ТОЧКА ЗРЕНИЯ

    Конфуций,
    древнекитайский мыслитель, философ, первый профессиональный учитель Китая

    «Отец, который не обучает своего сына исполнению долга, так же виновен, как и сын, который пренебрегает им»



    Антон Павлович Чехов,
    русский писатель, прозаик, драматург, публицист, врач, общественный деятель

    «В семейной жизни самый важный винт — это любовь»



    Василий Александрович Сухомлинский,
    детский писатель, создатель педагогической системы, основанной на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования

    «Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро»



    Лев Николаевич Толстой,
    русский писатель и мыслитель

    «Все счастливые семьи счастливы одинаково, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему»



    Александр Сергеевич Грибоедов,
    российский дипломат, драматург, поэт и композитор.

    «Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца»



      Свидетельство





      KAZANOBR - 2024

    Приглашаем подписываться на телеграмм-канал муниципальной методической службы города Казани:

    Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2025

    Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани

    Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

    выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

    Яндекс.Метрика