Внеклассное мероприятие, посвященное Дню народного единства «Едино государство, когда един народ»

Геловани Гюзель Фандусовна,
учитель родного языка и литературы
высшей квалификационной категории
МБОУ «Гимназия № 8 - ЦО» г.Казани;
Гайфуллина Эльвира Рашатовна,
учитель истории и обществознания
первой квалификационной категории
МБОУ «Гимназия № 8 - ЦО» г.Казани


Класс: 7

Цель:

? дать общее представление об истории возникновения праздника и событиях, связанных с 1612г.;

? развивать умение делать выводы, обобщать; способствовать развитию умения участвовать в диалоге, отстаивать свою точку зрения; презентовать свой логотип.

? формировать чувство гражданственности и патриотизма; ответственность за судьбу Родины; воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство гордости и уважения к защитникам государства.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация.

Предварительная подготовка учащихся:

1) изучить материал о совместной деятельности Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского и подготовить презентацию:

-команде 7Б класса “Период смутного времени” (1612 г)

-команде 7Д класса “О подвиге Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского”

2) вспомнить произведения, изученные в 5-7 классах, где говорится о выступлении народа против врагов России.

3) подготовить логотип “Единство народов России” и презентовать его.

Ход мероприятия:

- Добрый день, уважаемые гости, дорогие ребята. Мы приветствуем вас на нашем мероприятии. Его мы хотели бы открыть показом отрывка из кинофильма. Внимание на экран.

(показывается отрывок с речью Минина из кинофильма “Минин и Пожарский”)

- Ребята, скажите, о ком был этот отрывок? Как называется фильм?(о Кузьме Минине, «Минин и Пожарский»).

Верно. Именно героический поступок старосты Нижнего Новгорода Кузьмы Минина и князя-воеводы Дмитрия Пожарского является основанием для учреждения праздника День народного единства, которому посвящено наше мероприятие. И назвали мы его строчками из стихотворения поэтессы Натальи Майданик “Едино государство, когда един народ”. Мероприятие пройдет в форме викторины и в ней будут состязаться 2 команды - команда 7Б класса и команда 7Д класса. Их работу будут оценивать наше уважаемое и беспристрастное жюри.

- Давайте познакомимся с этой историей, которая положила начало празднику День народного единства.

- Мы начинаем 1-й тур викторины “О чем гласит история?” Командам было дано домашнее задание подготовить выступления. Первым выступает (7Б класс) команда “...” и расскажет нам о периоде Смутного времени.

(команда защищает свою презентацию)

- Спасибо, ребята. Даем слово (7Д классу) команде “...”. Они нас познакомят с героическим поступком Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского.

(команда защищает свою презентацию)

- Спасибо, ребята.

- Приступаем ко 2-му туру викторины “А знаете ли вы?” Командам предстоит по очереди отвечать на вопросы. При неправильном ответе 1-й команды, 2-я команда имеет право ответить на данный вопрос. 1 правильный ответ - 1 балл. Начинает команда 7Д класса.

Игра по ссылке https://learningapps.org/display?v=pqoc9tepa23

1.В честь какого события отмечается День народного единства?

- Образование единого Российского государства

- Освобождение Москвы от польских захватчиков

- Объединение народов разных национальностей.

2. В каком году в России начали отмечать День народного единства?

- 2001

- 2005

- 2008

3. Какое событие послужило началу Смутного времени на Руси?

- Смерть царя Ивана IV Грозного

- Двоевластие в России

- Вторжение поляков в Москву

4. Кто возглавил войско второго народного ополчения при освобождении Москвы?

- Дмитрий Трубецкой

- Лжедмитрий III

- Дмитрий Пожарский

5. Кто автор знаменитых слов: «Пора положить душу свою за Дом Пресвятой Богородицы"?

- Кузьма Минин

- Патриарх Гермоген

- Михаил Романов

6. Назовите настоящее имя Лжедмитрия I?

- Григорий Отрепьев

- Василий Шуйский

- Борис Годунов.

7. Что стало символом народного ополчения в 1612 году?

- Меч

- Щит

- Икона.

8.В каком городе староста Кузьма Минин начал призыв к объединению?

- Москва

- Ярославль

- Нижний Новгород

9. Какой собор сооружён в Москве в память об избавлении Москвы от поляков?

- Собор Василия Блаженного

- Казанский Собор

- Успенский Собор.

10. В каком году в Москве установлен памятник Минину и Пожарскому?

- 1818

- 1945

- 2004.

11. Какая знаменитая надпись выбита на постаменте памятника, посвященного Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому?

- Гражданину Минину и Пожарскому благодарная Россия. Лето 1818.

- Всё пройдёт. И это пройдёт.

- Святым равноапостольным первоучителям славянским Мефодию и Кириллу. Благодарная Россия.

12. Закончите пословицу: «Когда мы едины…»

- …мы горы свернем.

- …мы непобедимы.

- …нам нет равных.

- 3-й тур викторины называется “Найди слово”. Ребятам нужно найти как можно больше слов, которые связаны с праздником "День народного единства". 1 правильный ответ - 1 балл. (Если руки подняли обе команды, то по очереди отвечают. Первым – 7Б класс.)

https://learningapps.org/display?v=p20a24m1v23

- Задания 4 -го тура викторины “Пословица недаром молвится” состоят, в том чтобы правильно соотнести обе части пословиц. Команда, собравшая все пословицы первой, получает 5 баллов, каждая правильно составленная пословица приносит команде 1 балл.

Родимая сторона - мать, а чужая - мачеха.

На чужой стороне и весна не красна.

Один в поле не воин.

Родина - мать, умей за нее постоять.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Народ захочет — бездну перескочит.

Народу единство что птице крылья.

Объединишься — победишь, разъединишься — побежишь.

Согласному стаду и волк не страшен.

Согласие да лад- для общего дела клад.

-Молодцы, ребята. Эти пословицы как свидетели древних времен нам гласят о том, что уже издревле люди ценили свою Родину. Мир и согласие считали основополагающими для счастливой жизни.

- Тема огромной силы единения между людьми испокон веков изображалась и в художественных произведениях. Давайте вспомним с вами эти творения литературы. Итак, мы начинаем 5-й тур “Узнай произведение”, где по прочитанному отрывку нужно будет угадать произведение и его автора. Первым отвечает 7Д класс. При неправильном ответе одной команды, другая команда имеет право ответить на данный вопрос.

1) И повелел [старец] женщинам сделать болтушку, из чего кисель варят, выкопать колодец, а болтушку налить в кадку и опустить ее в колодец. И велел выкопать другой колодец, и вставить в него кадку и поискать меду. Нашли лукошко меду в княжеской кладовой. и приказал он разбавить мед и влить в кадку во втором колодце.

(“Сказание о белгородском киселе” из “Повести временных лет”, автор монах Нестор).

2) Ты знаешь, наверное, всё-таки родина -

Не дом городской, где я празднично жил,

А это просёлки, что дедами пройдены,

С простыми крестами их русских могил.

(“Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…” Константин Симонов)

3) - Я, дедушка Панкрат, - сказал Филька, как рассветет, соберу со всей деревни ребят. Возьмем мы ломы, пешни, топоры, будем рубить лед у лотка около мельницы, покамест не дорубимся до воды и не потечет она на колесо. Как пойдет вода, ты пускай мельницу! Повернешь колесо двадцать раз, она разогреется и начнет молоть. Будет, значит, и мука,и вода, и всеобщее спасение.

(“Теплый хлеб” Константин Паустовский)

4) С тобою, мой народ, должник твой вечный,

Ни дня я в жизни не был одинок

И сотворил за век свой быстротечный

Хоть и не многое, но всё, что мог.

(“Каким бы малым ни был мой народ” Кайсын Кулиев)

5) Полковник наш рожден был хватом:

Слуга царю, отец солдатам,

Да, жаль его: сражен булатом,

Он спит в земле сырой.

И молвил он, сверкнув очами:

“Ребята! не Москва ль за нами?

Умремте ж под Москвой,

Как наши братья умирали!”

И умереть мы обещали,

И клятву верности сдержали

Мы в Бородинский бой.

(“Бородино” Михаил Юрьевич Лермонтов)

6) [Пионеры] обошли весь пустырь, измерили его шагами и сосчитали, сколько нужно привезти тачек с навозом и золою, чтобы удобрить мертвую глину. Четыре дня работали пионеры… А на другое лето [...] Даша увидела, что пустырь теперь стал другой, он зарос теперь травами и цветами, и над ним летали птицы и бабочки.От цветов шло благоухание, такое же, как от того маленького цветка-труженика.

(“Неизвестный цветок” Андрей Платонов)

7) И слышу я, как ночи напролет

Веретено без умолку поет.

На варежки сынам-богатырям

Без сна овечью пряжу мать прядет.

Я вижу наших девушек-сестер —

Вдали, в цехах огромных, у станков.

Они гранаты делают для нас,

Чтоб нам скорее сокрушить врагов.

И вижу я — тимуровцы мои

Советуются в тишине дворов,

Как, чем помочь семье фронтовика,—

Сарай покрыть да заготовить дров.

С завода сутками не выходя,

Седой рабочий трудится для нас.

Что глубже чувства дружбы?

Что сильней,

Чем дружба, окрыляет в грозный час?

(“Письмо из окопа” Муса Джалиль)

- Молодцы, ребята. Переходим к последнему 6-му туру “Логотип”. Командам было задано придумать логотип на тему “Народное единство России” и презентовать его. Можно было использовать разные способы изображения логотипа: рисование карандашами, красками, аппликацию, компьютерную графику. Итак, приглашаем команды для защиты своих логотипов.

- Спасибо, ребята, за вашу работу. Передаем слово нашему уважаемому жюри.

Заключение:

- 4 - ноября - День народного единства - мы воспринимаем как праздник добра и любви, заботы о ближних, согласия и дружбы. Это день глубокого уважения к тем знаменитым страницам истории, когда патриотизм и гражданственность помогли нашему народу объединиться и защищать страну от захватчиков. Этот праздник воспитывает в нас чувство единения и удивительной преданности к своей Родине. Мы должны быть достойными продолжателями свои предков. Хочется закончить наше мероприятие так же словами Натальи Майданик:

В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России

В дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей,

Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!


  СИМВОЛЫ - 2024



  ЛОГОТИП НОМЕРА





  KAZANOBR - 2024


Приглашаем подписываться на телеграмм-канал муниципальной методической службы города Казани:

  Свидетельство




Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2024

Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани

Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Яндекс.Метрика