Роль семьи в формировании патриотических ценностей у детей младшего школьного возраста

Андрякова Ксения Олеговна,
заместитель директора по учебной работе, учитель математики и физики Исаева Юлия Сергеевна,
учитель биологии, химии и географии
МБОУ «Школа №25» Ново-Савиновского района г.Казани


Патриотизм подрастающего поколения на протяжении многих поколений являлся одной из важнейших задач современной школы, ведь именно в этом возрасте есть все предпосылки для привития священного чувства любви к Родине, желание здесь и сейчас стать и быть «Патриотом». Оно формирует важнейшие черты всестороннего развития личности из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущим всем сферам жизни общества и государства. У обучающихся должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. К сожалению, в настоящее время даже в учебниках истории кратко изложена информации о роли нашего народа в Великой Отечественной войне. У подрастающего поколения почти нет идеалов, они не знают или очень мало знают о тех, кто обеспечил им будущее, отстоял его для них. Может быть, поэтому молодые люди не хотят служить в армии, хотя в Конституции Российской Федерации прописано, что служба в армии является их священной обязанностью. [2, с. 129]

В условиях нашего образовательного учреждения патриотизм прививается в ходе работы с историческими материалами, раскрывающими традиции российского народа, героическую борьбу, подвиги. В частности, как пример, неоднократно проводимые уроки Мужества в стенах актового зала. На один из таких уроков к нам были приглашены родители нашего ученика: отец –российский офицер боевых действий СВО на Украине и мать – организатор гуманитарного движения жен российских офицеров боевых действий СВО. Они с интересом рассказали о своей деятельности. Отец о том, как важно приобщение к культуре своего народа, что такое быть офицером, понятии «чести и мундира», как значимо отслужить в Армии и получить знания, которые она дает для защиты Родины, семьи, народа. Мать поведала, как они оперативно по запросу собирают и отравляют гуманитарную помощь солдатам СВО. Как научились самостоятельно изготовлять специальные военные свечи из жестяных банок, маскировочные сети, шить аптечки. Одной из акций 2023/2024 учебного года в нашей школы был сбор гуманитарной помощи совместно с мамой данного ученика. Были переданы 2 коробки с теплыми вещами, написанные и нарисованные руками учеников, ободряющие письма – уголки и рисунки с теплыми слова для солдат о том, как мы ждем их возвращения обратно на Родину целыми и невредимыми, что каждый из них герой, защищающий Её, потом и кровью.

Таким образом, с малых лет, как и в семье, так и в среде где школьник находится, будь то детский садик, школа или университет, в обязательном порядке остается главным это формирование начала патриотизма. Патриотическое воспитание – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, играют огромную роль в становлении личности патриота. К.Д. Ушинский говорил, что «… воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным…».

Хочется, чтобы дети не оставались равнодушными, они должны знать, что у каждого народа есть свои заветные имена, которые никогда не забываются. Чем дальше - тем ярче становится в памяти потомков святой образ народных героев, они, как звезды на небосклоне, освещают исторический путь нашего народа, являя собой образец жертвенного служения своему Отечеству и народу. Дети должны знать, что Отечество-это «земля отцов». А каждый отец передает свои знания, опыт своим сыновьям, встает на защиту сынов и «земли отцов», и приходит время - и сыновья создают живой щит на пути врага. Наши дети должны помнить, что Земля русская создавалась веками. За её целостность и безопасность заплатили своими жизнями миллионы людей, её защитников. Они надеялись, что жить станет лучше и счастливее, если не детям, то внукам, не внукам, то правнукам - и их тяжкие труды не пропадут напрасно. Поэтому они завещали беречь землю русскую - нашу Родину. [1,3]

Список литературы

Бублик Л.А. Основы военно-патриотического воспитания: Учеб. О-75 пособие для студентов пед. Ин- тов по спец. № 2115 «Преподаватель нач . воен. Обучения и физ.

Крицкая, Н. Ф. Гражданское образование как фактор личностного развития / Н. Ф. Крицкая // Субъектность в профессиональном и личностном развитии человека: материалы Всерос. науч.-практ. конф. / под общ. ред. Г. В. Мухаметзяновой. – Казань: КСЮИ, 2004. – С. 128-132

Лихачев Б.Т. Национальная идея и содержание гражданского воспитания // Педагогика. 1999. №4.


  СИМВОЛЫ - 2024



  ЛОГОТИП НОМЕРА





  KAZANOBR - 2024


Приглашаем подписываться на телеграмм-канал муниципальной методической службы города Казани:

  Свидетельство




Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2024

Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани

Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Яндекс.Метрика