Волкова Ирина Максимовна,
Семенова Ольга Вячеславовна,
старшие воспитатели
Дзык Марина Вадимовна, учитель-логопед
МАДОУ «Детский сад №376 комбинированного вида»
Московского района г.Казани
Активизация процесса воспитания патриотизма дошкольника, требует поиска и внедрения новых подходов к образованию детей дошкольного возраста. Одной их таких инноваций является информатизация образования.
В своей работе по нравственно-патриотическому воспитанию наши педагоги используют как традиционные, так и инновационные формы работы:
• Виртуальные экскурсии;
• экологические акции;
• тематические выставки;
• изготовление лэпбуков;
• познавательно-исследовательская деятельность;
• чтение художественных произведений, просмотр презентаций, мультфильмов, репродукций картин, иллюстраций (рассматривание и обсуждение);
• разучивание с детьми, стихов, пословиц, поговорок, прослушивание музыкальных произведений;
• знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством;
• привлечение детей к посильному общественно-полезному труду в ближайшем для детей окружении;
В нашем ДОУ создано единое информационного образовательного пространства с активным использованием интернет — ресурсов (фото 1)
Высокую эффективность показало использование виртуальных экскурсий по историческим достопримечательностям нашей Родины, виртуальное посещение реальных музеев, посредством специально созданной сети электронных музеев по разнообразным тематикам (фото 2).
Достоинства виртуальных экскурсий в том, что
? можно исследовать то, что невидно и недоступно для человека;
? доступен для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
? педагог сам отбирает нужный ему материал, составляет необходимый маршрут, изменяет содержание согласно поставленным целям;
? дети самостоятельно могут обучаться, просматривая видеосюжеты и содержание экспозиции музеев.
? Виртуальный музей не занимает значительного пространства в любом помещении детского сада;
Составляющими виртуальной экскурсии, могут выступать видео- аудио- файлы, анимация, а также репродукции картин, изображения природы, портреты, фотографии.
Посещение виртуальной экскурсии начинается со вступительной беседы с детьми, в ходе которой воспитатель определяет цели и задачи экскурсии.
Во время экскурсии меняется взаимодействие педагога с воспитанниками: его активность уступает место активности воспитанника, задача педагога – создать условия для их инициативы. Воспитанники выступают полноправными участниками, их опыт не менее важен, чем опыт педагога, побуждает воспитанников к самостоятельному поиску, исследованию.
Заканчивается виртуальная экскурсия традиционно - рефлексией, в ходе которой вместе с детьми обобщается, систематизируется увиденное и услышанное, воспитанники делятся впечатлениями, и дается домашнее задание: нарисовать, или реально побывать в том место, которое посетили на виртуальной экскурсии [1, с 213-214].
Педагоги нашего детского сада широко используют возможности виртуальных экскурсий. Ряд из них, созданы самими педагогами совместно с детьми, другие найдены на просторах Интернета. В результате общими усилиями создан банк виртуальных экскурсий по разным тематикам (Рисунок 1).
И в заключение, использование виртуальных экскурсий делает воспитательно-образовательный процесс более интересным, качественным и результативным. С нашей точки зрения, наилучший результат дает именно сочетание традиционных и инновационных методов воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста. Разумно используя их в своей работе, можно выйти на современный уровень общения с детьми, родителями, педагогами – всеми участниками образовательного процесса, а значит создать единое пространство для воспитания будущего гражданина.
Литература:
1. Силина Е.Н. Виртуальная экскурсия в воспитательно-образовательном пространстве дошкольных образовательных учреждений // Молодой ученый. — 2016. — №7.6. — С. 213-214.
- в детском саду |
- в школе |
- в допобразованиии |
I Республиканские Яруллинские педагогические чтения |