Использование авторского пособия «Чудо юбка» в обучении детей дошкольного возраста татарскому языку

Валиахметова Лейсан Вакилевна,
воспитатель по обучению татарскому языку,
МБДОУ “Детский сад № 45 комбинированного вида”
Кировского района г.Казани


Мы живем в многонациональной республике, где основная часть населения разговаривает на русском или татарском языках. Поэтому всему населению Татарстана важно знать оба основных языка республики. Начальные навыки татарского языка русскоговорящим детям важно выучить уже на уровне детских садов, чтобы в школьном возрасте выйти на разговорный уровень. Для обучения в детских садах татарский язык, был составлен учебно – методический комплект “Говорим по – татарски” (Зарипова З.М., Кидрячева Р.Г., Камалова А.И. и др.). Но как заинтересовать современных детей, когда весь мир для них это гаджеты и смартфоны?

По этой причине я создала многофункциональное дидактическое пособие “Чудо юбка” и провела комплекс дидактических игр на татарском языке с русскоязычными детьми. Так же очень значимая вторая причина – хотелось, чтобы дети заинтересовались культурой, традицией народов Поволжья и развивали свои творческие способности через игры.

Многофункциональное дидактическое пособие «Чудо юбка» является авторской разработкой и предназначено для занятий с детьми среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста. Цель дидактического пособия: формирование правильной устной родной речи дошкольного возраста через игры, направленные на развитие сенсо - моторики. Пособие многофункционально, универсально в применении, мобильно к размещению. Это пособие могут использовать воспитатели и специалисты детского сада во время занятий, режимных моментах и индивидуальных работах. Особое ценность заключается в том, что игры направлены на развитие сенсо -моторики. Через игры мякиши, с различным наполнителем, тактильные игрушки, игры с прищепками, липучками мы учим татарский язык.

Я убедилась, что игра является эффективной и доступной формой деятельности при обучении детей татарской устной речи. Дети даже не задумываются, что они учатся, сами того не замечая, намного лучше усваивают татарские слова, фразы, предложения и на этой основе у них отрабатывается правильное произношение специфических татарских звуков. Доступная и привлекательная игровая ситуация, а также разнообразия методов выполнения одного и того же упражнения, делают процесс обучения полноценным, при этом он окрашен положительными эмоциями, столь важными для ребенка дошкольника. С помощь “Чудо юбки” мне удается активизировать речь детей и ракреплять пройденный материал. Дети с большим интересом ждут занятия с этим пособием.

При обучении детей татарской разговорной речи я стараюсь довести до сознания ребенка, что научиться говорить на татарском языке – это не только выучить слова и выражения, но и знакомство с культурой, с праздниками и обычаями народа, сказками, детскими играми и фольклором.

Хорошие результаты обучения появляются лишь тогда, когда согласуются усилия педагога и родителей. Выступив на родительских собраниях, рассказав и показав свое авторское дидактическое пособие “Чудо юбка”, многие родители поддержали меня. Совместно с родителями я пополнила демонстрационный и раздаточный материал, вместе создали новые интересные и увлекательные игры.

Умелое использование дидактического пособия «Чудо юбка» поспособствовало лучшему усвоению программного материала и углубило знания, пополнило и расширило словарный запас, позволил закрепить речевой материал в игровой форме, углубилось мышление, так же вызвал у детей интереса к языку.


















Список литературы:

1. Закирова К. В., Мортазина Л. Р. Балачак-уйнап-к?леп ?с?р чак. – Казань: Редакционно – издательский центр, 2012. – 192 с.

2. На поляне детства - хрестоматия для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей. – Казань: Редакционно – издательский центр, 2011. – 256 с.

3. Р.К.Шаехова С?енеч - Радость познания - региональная образовательная программа дошкольного образования. - Казань: Редакционно – издательский центр, 2016. – 210 с.

4. Зарипова З.М., Кидрячева Р. Г, Камалова А.И. и др Татарча с?йл?ш?без -Говорим по – татарски. – Казань: ХЭТЕР, 2018. – 167 с.

5. Хазратова Ф.В., Зарипова З.М. Туган телд? с?йл?ш?без. – Казань: Татарстан китап н?шрияты, 2012. – 192 с.


  СИМВОЛЫ - 2024



  ЛОГОТИП НОМЕРА





  KAZANOBR - 2024


Приглашаем подписываться на телеграмм-канал муниципальной методической службы города Казани:

  Свидетельство




Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2024

Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани

Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Яндекс.Метрика