Воронина Наталья Владимировна,
учитель-логопед
МАДОУ «Детский сад № 398»
Советского района г.Казани
Тема – составление рассказов о своих родственниках – участниках великой отечественной войны
Цель – развитие монологической речи
Образовательные задачи: обучать составлению рассказов о героях ВОВ
Коррекционно-развивающие задачи: развивать монологическую и диалогическую связную речь, способствовать развитию памяти, зрительного восприятия, мышления, развивать умение производить анализ и синтез при составлении рассыпанной картинки
Воспитательные задачи: воспитывать чувство патриотизма, любовь к родной земле, родному городу, уважение и память к защитникам и героям Великой отечественной войны, воспитывать навыки сотрудничества
Предварительная работа:
- подготовка портретов бабушек и дедушек, участвовавших в ВОВ и небольших рассказов о них, составленных с помощью родителей (по плану учителя-логопеда)
- прослушивание песен о ВОВ, о героях и Празднике Победы, беседы по ним
- чтение художественных произведений данной тематики, обсуждение
- рассматривание фотографий, изображений памятников и памятных мест города Казани и других городов России.
- автоматизация поставленных звуков, работа над выразительностью и эмоциональностью речи в стихах
- изготовление красных гвоздик с воспитателем
Оборудование : портреты участников ВОВ – родственников детей, фотографии с изображением памятников Победе, картинка -паззл с изображением Памятника неизвестному герою в г. Казани, изображение корзины и бумажные гвоздики
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное развитие»
Педагоги: учитель-логопед, воспитатель
Ход занятия:
Организационный момент. Дети с портретами своих родных входят в группу под песню «День Победы» ( муз. Д.Тухманова, слова В.Харитонова), выстраиваются в круг. Дети читают стихи:
1. Идет бессмертный полк, течет рекою.
Прадедушки портрет держу рукою.
Все удивляются: «Похож!
Как будто свой портрет несешь!»
(Н.Н.Нищева)
1. Мой прадедушка был на войне,
Он страну от врагов защищал,
И когда все горело в огне ,
Его ангел крылом защищал.
2. Он геройски прошел всю войну
И с победой вернулся домой.
Я за мир благодарен ему
И горжусь, что мой прадед герой.
4 . Я ни разу не видел прадеда,
И меня он не видел, не знал…
Но зато на параде Победы
Он в бессмертном полку прошагал.
(Е.Н.Кисилева)
Дети садятся на стульчики. Логопед – перед ними , в руках портрет с изображением дедушки .
Логопед: Ребята, каждый год мы празднуем великий день Победы. В этот день на главной площади нашей страны проходит парад наших войск и военной техники. А еще по красной площади всегда проходили ветераны и участники этой войны, люди, которые защищали свою родину ценой собственного здоровья, а иногда и жизни. Но с каждым годом их становится все меньше и меньше. Поэтому родственники этих героев решили продлить память о них и создали «Бессмертный полк», в котором идут сами и несут портреты своих дедушек и прадедушек, которых уже нет. Сегодня и мы принимаем участие в шествии «Бессмертного полка» и немного расскажем о своих предках и героях. Я расскажу вам про своего дедушку – Игнатенко Алексея Архиповича. Он прошел всю войну, был танкистом, получил несколько ранений и один раз даже горел в танке. Дедушка был награжден несколькими орденами и медалями. А после войны всю жизнь проработал водителем автобуса. В детстве мы очень любили слушать его рассказы о войне, он был очень веселым человеком и рассказывал нам много смешных историй и случаев, связанных с военными действиями.
А теперь вы расскажите о своих родных. (дети по очереди выходят с портретами и рассказывают о своих родных, портреты оставляют на мольберте)
Ребята, сегодня мы говорим с вами о великом празднике – Дне Победы нашего народа над фашистской Германией. Нашу страну защищал весь народ большой, многонациональной страны: русские и татары, грузины и белорусы, осетины и узбеки. Свой вклад в дело победы внесли не только те люди, которые сражались на фронте, но и те, которые трудились в тылу – на фабриках и заводах, в полях. На этих портретах мы видим героев, которые боролись за свободу нашей Родины. Давайте почтим их память минутой молчания.
Логопед и дети подходят к доске, на которой расположено изображение памятника неизвестному солдату.
Логопед: Ребята, мы знаем много памятников, посвященных героям ВОВ и Победе. Здесь один из них. Как он называется?
Дети: Это памятник неизвестному солдату.
Логопед: Правильно. А почему он так называется? Кому он посвящен?
Дети: Он посвящен всем безымянным защитникам нашего отечества, которые погибли во время войны.
Логопед: Его создал скульптор Васил Маликов. Рядом с этим монументом горит вечный огонь, как символ вечной памяти павшим, а еще каждый год жители нашего города 9 мая приносят туда цветы и памятные венки.
Сегодня вы станете скульпторами и соберете этот памятник из частей.
(Логопед раскладывает перед детьми части , из которых они собирают изображение памятника, оценивает их работу)
Памятник наш готов. Не хватает цветов около него.
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат изготовленные ранее гвоздики (с приклеенным двухсторонним скотчем) и силуэт корзины.
Воспитатель: Ребята. Давайте соберем все гвоздики в корзину и возложим ее к памятнику, который сами собрали.
Дети под руководством воспитателя и логопеда наклеивают цветы в корзину и прикрепляют ее возле памятника на доску.
Организация окончания занятия:
Логопед подводит итоги занятия, предлагает вспомнить, что нового и интересного узнали дети, что понравилось и запомнилось больше всего. Затем дает положительную оценку деятельности каждого ребенка.
- в детском саду |
- в школе |
- в допобразованиии |
I Республиканские Яруллинские педагогические чтения |