ОТ РЕДАКЦИИ

Дорогие друзья! Уважаемые коллеги!

Приветствуем Вас на страницах электронного научно-методического журнала «KAZANOBR.RU», тридцать восьмой выпуск которого посвящен теме патриотического воспитания.

Патриотическое воспитание — многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, чувства верности к своему Отечеству и готовности к защите его интересов.

Новые федеральные государственные образовательные стандарты, вступившие в силу с 1 сентября 2022 года, определяют роль патриотического воспитания в духовном развитии личности школьника как наиболее важную и основополагающую.

Патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений деятельности системы образования города Казани и ведется в соответствии с Федеральным проектом «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» Национального проекта «Образование».

  Основная статья номера

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ КАК ВАЖНАЯ ЗАДАЧА ОБРАЗОВАНИЯ

Карпунина Любовь Николаевна,
методист Информационно-методического отдела
Управления образования г.Казани

Гражданско-патриотической воспитание является одной из наиболее актуальных задач современного общества. Искажение современной истории, нравственных ценностей особенно в условиях информационно-психологической войны негативно влияют на формирование патриотического сознания, гражданской позиции личности. Гражданско-патриотическое воcпитание становится ведущим направлением государственной политики.

Правовыми основами патриотического воспитания являются Указ Президента РФ «О национальных целях развития РФ на период до 2030 г.», изменения в «Закон об образовании в РФ» ФЗ – 273, где дано определение воспитания, как деятельности, направленной на «формирование у обучающихcя чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечеcтва и подвигам Героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».

Большое внимание патриотическому воспитанию уделяетcя в таких документах как Конституция Российской Федерации, «Стратегия национальной безопасности Российской Федерации», «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».

В пункте 4 статьи 57 Конституции Российской Федерации прописано, что дети являются важнейшим приоритетом государственной политики, поэтому гоcударство создает условия для их всестороннего развития, в том числе патриотического воспитания. В «Стратегии национальной безопасности» выделено, что дальнейшему демократическому развитию России будет способствовать

  I Республиканские Яруллинские педагогические чтения

I Республиканские Яруллинские педагогические чтения «Ключевые приоритеты воспитательного пространства дополнительного образования»

Чтения были организованы в год 100-летнего юбилея
пионерской организации ТАССР
и в связи с 75-летием Фаузии Гимазетдиновны Яруллиной
- педагога, наставника, директора ЦДТ Вахитовского района г.Казани (с 1985 по 2012 годы)

8 ноября 2023 года на базе МБУДО «Центр детского творчества» Вахитовского района г.Казани состоялись I Яруллинские чтения, посвященные Году педагога и наставника.

I Яруллинские чтения были организованы в год 100-летнего юбилея пионерской организации ТАССР и в связи с 75-летием Фаузии Гимазетдиновны Яруллиной - талантливого педагога, наставника, директора Центра детского творчества Вахитовского района г. Казани (с 1985 по 2012 годы), ветерана дополнительного образования и детского движения Республики Татарстан.

Цель: выявление эффективных механизмов воспитательной деятельности, актуализация вопросов развития сферы дополнительного образования; формирование открытого педагогического мнения.

Патриотическое воспитание в детском саду

  • Сабирзянова А.А., Сайфутдинова Д.Н. Ценности Родина и природа в патриотическом воспитании дошкольников
  • Закирова Л.М. Игровые технологии как инструмент патриотического развития и воспитания личности подрастающего поколения
  • Бикмуллина Л.Н. Социальная компетенция детей дошкольного возраста
  • Воронина Н.В. Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Бессмертный полк»в подготовительной к школе логопедической группе
  • Валиахметова Л.В. Использование авторского пособия «Чудо юбка» в обучении детей дошкольного возраста татарскому языку
  • Корчагина А.С., Хайруллина А.Г., Шиликова Т.Ю. Викторина для детей подготовительных к школе групп «Моя любимая Родина»
  • Ситдикова Л.З., Каменева Л.Р. Фестиваль «Алтын хыял», инновационная форма сотрудничества родителей и детского сада в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста
  • Гайфиева Г.В. Культурно-исторические, национальные традиции – основа духовно нравственного воспитания дошкольников
  • Волкова И.М., Семенова О.В., Дзык М.В. Организация банка виртуальных экскурсий в детском саду как инновационная форма приобщения детей к истории России и воспитание у детей патриотических чувств
  • Милевская О.А. Поисковый, информационно-творческий, долгосрочный проект «Герой нашего времени»
  • Коржова С.А., Хабибуллина А.Р. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Семь чудес Казани»
  • Созинова Ю.С. Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Чувашский край, люби и знай!»
  • Хасанбаева Р.Б. МАСТЕРСКАЯ ДОБРОТЫ. Метод совместной творческой деятельности родителей и детей в работе педагога-психолога ДОУ
  • Патриотическое воспитание в школе

  • Азина В.В., Максимова В.М. Вас помнит мир спасенный (Литературно-музыкальная композиция, посвященная победе в Великой Отечественной войне для учащихся 9-11-х классов)
  • Архипова Н.И. Чтобы помнили
  • Бронникова Э.К., Ахсанова Р.В. Музей как средство гражданско-патриотического воспитания школьников
  • Газейкина О.В. Патриотическое воспитание в младшем школьном возрасте
  • Гисматуллина Г.Ф. Патриотическое воспитание на уроках математики
  • Кначукова Г.Р., Марданова Э.Р., Чернова Н.А. Патриотическое воспитание школьников в современных условиях
  • Косова Е.В. Гражданско-патриотическое воспитание школьников через организацию внеурочной деятельности
  • Корнеева Н.И. Без патриотизма - нет любви к Родине
  • Хаертдинова А.Н. Методическая разработка внеклассного мероприятия «Письма Победы»
  • Абдреева Р.Р. Как воспитать патриота в семье
  • Закирова А.А. Роль воспитания патриотизма у школьников как важнейшего направления деятельности школы
  • Андрякова К.О., Исаева Ю.С. Роль семьи в формировании патриотических ценностей у детей младшего школьного возраста
  • Овчинникова В.Л. Патриотическое воспитание подрастающего поколения через детские общественные объединения в школе
  • Хузина Д.В., Яруллина Г.М. Роль музыки в формировании патриотического сознания школьников
  • Хайбуллин Р.Р., Зарипова Д.Н. Методическая разработка внеурочного мероприятия «Всё для фронта! Всё для Победы! Трудовой подвиг советского народа»
  • Геловани Г.Ф., Гайфуллина Э.Р. Внеклассное мероприятие, посвященное Дню народного единства «Едино государство, когда един народ»
  • Файзрахманова А.Р. Научно-практические конференции как платформа для защиты проектов патриотической направленности
  • Патриотическое воспитание в допобразовании

  • Богомолова Р.М., Исмагилова А.Ф. Гражданско-патриотическое воспитание учащихся в учреждении дополнительного образования
  • Воспитание любви к Родине у старших дошкольников в школе раннего развития «Филиппок»
  • Валиуллина М.Р., Штейкина Е.А. Внеурочное комбинированное мероприятие для учащихся 5, 6 классов ДМШ и ДШИ «Поэт-герой в татарской музыке»
  • Мухутдинов Р.С. Патриотизм в потоке времени
  • Сафина А.Ш. Из истории развития понятия «патриотизм» в нашей стране
  • Бадерина Е.В. Русская народная музыка в репертуаре учащихся класса фортепиано ДМШ и ДШИ
  • Гургенидзе А.А., Вербицкая О.Г., Еникеева Н.А. Ресурсы дополнительного образования в гражданско-патриотическом воспитании школьников»: Деятельность ДМШ №11 по разработке и внедрению системы мероприятий гражданско-патриотической направленности
  • Кононенко О.И. Подбор по слуху песен военных лет - как одна из форм работы по патриотическому воспитанию учащихся ДШИ
  • Стюфеева Л.С., Абросимова И.В. Патриотическое воспитание детей в пространстве дополнительного образования
  • Логунова Ю.А. Возможности учреждения дополнительного образования в формировании и воспитании патриотизма и гуманистических ценностей у подрастающего поколения
  • Хакимова И.А. Гражданско-патриотическое воспитание в условиях учреждения дополнительного образования
  • Шляпкина Н.И. Патриотическое воспитание средствами искусства
  • Старцева С.В.,Хисамиева М.И. Сценарий мероприятия «Брестская Крепость – крепость герой»
  • ЦИФРЫ И ФАКТЫ

    За счет мероприятий проекта, к концу 2024 года, будут достигнуты следующие основные показатели:
    - 24% граждан РФ будут вовлечены в систему патриотического воспистания
    - Более 1,8 МЛН участников мероприятий в рамках системы межпоколенческого взаимодействия

    - 150 мероприятий направленых на популяризацию истории
    - 1 960 000 участников Всероссийского конкурса «Большая перемена»
    - 23 действующих парка «Россия - Моя история»

    - ...

      СИМВОЛЫ - 2024



      ЛОГОТИП НОМЕРА



       ТОЧКА ЗРЕНИЯ

    Алексей Николаевич Толстой, писатель и мыслитель

    «Патриотизм — это не значит только одна любовь своей Родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое переживание вместе с ней её счастливых и её несчастных дней»



    Александр Сергеевич Пушкин, поэт

    «Пока свободою горим, пока сердца для чести живы, мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!»



    Александр Александрович Блок, поэт

    «Родина... Мы ей обязаны нашими силами, и вдохновением, и радостями»



    Николай Иванович Пирогов, хирург, анатом, педагог, профессор

    «Быть, а не казаться — девиз, который должен носить в своем сердце каждый гражданин, любящий свою Родину»



      Свидетельство





      KAZANOBR - 2024

    Приглашаем подписываться на телеграмм-канал муниципальной методической службы города Казани:

    Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2024

    Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани

    Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

    выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

    Яндекс.Метрика