Билалова Гульчачак Илдаровна,
учитель начальных классов
МБОУ «Русско-татарская средняя общеобразовательная школа №129»
Приволжского района г.Казани
победитель районного этапа конкурса
«Учитель года города Казани-2020»
Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь.
В.О. Ключевский
Я полностью согласна с высказыванием Василия Осиповича Ключевского, действительно, учитель – это, прежде всего, человек, который учит чему – то новому, и это может быть не только какой-нибудь предмет, но и вопросы жизни, культуры, поведения. Учитель – это тот человек, который расширяет наше мировоззрение, помогает определить своё место в жизни.
Мы живём в современном мире, который меняется стремительно. Будущее таит в себе много тайн, о которых мы не можем просто догадываться. Но большую тайну содержит в себе педагог будущего. Многие могут подумать, что в будущем педагогом может стать машина, биоробот. Нет, это не так. Учитель будущего – это человек. Никакая техника не сможет заменить те чувства, которые дает нам человек – учитель: душевное тепло, сопереживание, ласковое слово и полезный совет.
Требования к педагогам очень высоки. Учитель – человек высоких нравственных качеств, обладающий терпением, справедливостью, настойчивостью, любящим, внимательным к каждому ребёнку, постоянно работающим над собой. В моём представлении учитель будущего – это, прежде всего, лучший друг, помощник, советчик для каждого ребёнка. Это исследователь, всегда находящийся в поиске. Что лучше для детей? В постоянном поиске должен быть как молодой педагог, так и опытный. Часто педагоги с опытом думают, что они всего достигли и им не надо больше учиться. Если учитель хочет быть нужным в течение всей своей профессиональной жизни, то он должен совершенствоваться, постоянно повышать свою квалификацию. Ведь современное общество требует высококвалифицированных специалистов в образовании.
Так каким же должен быть педагог будущего? Это человек, с которым интересно общаться, слушать, а главное – учиться! Педагог должен быть другом, наставником, для того, чтобы учащимся было интересно на уроках, было желание учиться.
Лев Николаевич Толстой говорил: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».
Педагог будущего – это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. Он должен быть коммуникабельным, уметь постоянно заниматься самообразованием. Педагога будущего невозможно представить без умения владеть современными образовательными технологиями и знаниями во всех областях, уметь профессионально использовать их в деятельности с детьми. Новые стандарты образования дали нам возможность применять нестандартные формы работы, позволяющими обучать детей. Важно научить детей добывать и применять знания самостоятельно.
Настоящий современный педагог – это не тот, кто подталкивает своих учеников к тому, к чему сам уже не имеет надежды быть причастным, а тот, кто «прибыл» из будущего, чтобы воодушевить их и повести за собой в это будущее, научить их утверждать идеалы будущего. Я хочу, чтобы мои ученики узнавали новое не от меня, а открывали их сами. А моя задача – помочь им раскрываться, развить собственные идеи. В этом, и есть сущность учителя будущего.