Мастер – класс «Хочу, могу, надо»

Дементьева Диана Андреевна,
учитель английского языка МБОУ «Гимназия №174»
Советского района, г.Казани,
победитель районного этапа конкурса
«Учитель года 2023» в номинации «Воспитать человека»


Учитель: Добрый день!

Учитель приглашает 5 человек

Задание №1

Учитель: Уважаемые коллеги, перед вами лежат чистые листы бумаги. Каждый должен нарисовать на листе самого себя (сделать автопортрет)

Рисунок должен быть на всю страницу, по центру, только лицо. Желательно нарисовать его быстро, как бы "на одном дыхании". Подписывать лист не нужно». На выполнения задания у вас одна минута. Учитель быстро собирает листочки с автопортретами и демонстративно их перемешивает, как бы показывая, что ему не важно кто именно на них нарисован.

Тут же ведущий раздает игрокам листочки, но уже в случайном порядке.

Задания №2: «Посмотрите внимательно на изображение, постарайтесь понять, что это за человек, на что он способен, но при этом не старайтесь узнать, кто здесь нарисован. На обратной (чистой) стороне листочка с автопортретом напишите одну профессию, которая, на ваш взгляд, больше всего соответствует изображенному лицу. После этого листок передайте соседу справа, а от соседа слева возьмите новый листок и проделайте то же самое. Если Вы получите листок с собственным автопортретом, то также подберите к нему профессию... Таким образом, все листочки должны пройти круг. Профессии на одном листочке могут повторяться».

Далее учитель быстро собирает листочки, перемешивает их и начинает подведение итогов. Берется первый листочек, участникам игры показывается изображение на нем и зачитываются выписанные на обратной стороне профессии соответствующие данному автопортрету.

Учитель прикрепляет все портреты на доску. И по очереди показываю их в зрительный зал.

Итак, коллеги, как вы думаете о чем будет наш мастер-класс?

Учитель: Правильно, отгадали, Речь пойдет о профориентации и тема нашего мастер-класса «Хочу, могу, надо» (1 слайд)

Учитель: Хочу обратиться к словами Расула Гамзатова (2 слайд)

Глаза у нас намного выше ног,

В том смысл вижу я особый

Мы все сотворены ,чтоб каждый мог

Все осмотреть перед тем, как сделать шаг

Задание №3

Учитель: Уважаемые коллеги, перед вами названия профессий.(3 слайд)

Прошу вас выстроить рейтинг востребованных профессий. Приступаем к заданию

Учитель: Уважаемая аудитория, давайте посмотрим на экран. Как вы думаете, что означают эти слова?

Обратите внимание на экран. Как вы думаете, что означают эти слова? (4 слайд)

Титестер - дегустатор чая, оценивает по 50-60 образцов в день.

Пастижер - специалист по изготовлению париков, искусственных усов, бород и бакенбардов.

Сомелье - он знает все о винах и церемонии винопития.

Гринкипер – дословно с английского языка название данной профессии можно перевести как «хранитель зелени». Основная задача гринкипера – поддержание спортивных газонов для игры в футбол, регби, бейсбол и т.п. в должном состоянии.

Утрамбовщик – профессия, которая недавно появилась в метро на самых людных станциях. Главная обязанность такого человека – помогать людям пролезть в переполненный вагон с целью обеспечения своевременного отправления поездов.

Учитель: обращается к коллегам ( из фокус группы)

Учитель: Коллеги, прошу озвучить ваш ответ

Кто-то из группы выходит и вывешивает рейтинг востребованных профессий.

Учитель: Спасибо, за ответ. Давайте сравним ответ наших коллег с рейтингом интернет ресурса. (5 слайд)

Учитель: Да, все верно, Наши коллеги идут в ногу со временем

Учитель: Действительно, общество и профессии стремительно меняются. Мир не стоит на одном месте.

Учитель: Коллеги, для вас следующее задание

Задание №3

Вам нужно распределить востребованные профессии по направлениям: (На выполнение задания у вас 1 минута)

Учитель переворачивает доску. На доске вывешены направления

12345
Человек – природа Ландшафтный дизайнерЧеловек – техника Web-программистЧеловек – человек Бизнес-аналитикЧеловек – знаковая система Системный программистЧеловек – художественный образ Архитектор

Учитель: Коллеги время вышло прошу огласить ваш ответ

Фокус-группа по очереди начинает зачитывать свои ответы

Учитель: Молодцы, правильно, прошу занять свои места.

Учитель: Уважаемые коллеги, давайте представим, что вы ученики 8 класса. Предлагаем вам пройти тестирование. Внимание на экран.

Учитель: Отсканируйте QR- код – вывожу на экран

Учитель: Приступаем к тестированию. Все ответы вы видите на экране.

Учитель: Рассмотрим наиболее популярный ответ. (Кликаю на ответ)

Учитель: Самым популярным ответом получилось направление человек-человек

В состав любого направления входят:

1.Профессии

2.Колледжи и ВУЗЫ

3.Предметы для поступления в колледж или ВУЗ

Учитель: Для получения данной профессии (по направлению человек-человек)

После окончания 9ти классов вы можете получить образование в учебных заведениях

После окончания 11ти классов вы можете поступить в следующие ВУЗы

Учитель: Но для того, чтобы сделать правильный выбор нужно отталкиваться от своих возможностей, способностей и принять важное решение какое образование вам выбрать Основное Общее Образование или же вам будет по силам закончить Среднее Общее Образование.

Учитель: Ребята, если вы хотите получить более подробную информацию, вы можете ознакомиться с ней на сайте нашей гимназии https://edu.tatar.ru/sovetcki/mou_174, а также на образовательной платформе СФЕРУМ

Учитель: Уважаемые, хочу вернуться к видео-ролику для того, чтобы, для того, чтобы ознакомить вас с результатами школьного опроса.

Учитель: В опросе приняли участие 60 человек. Результат следующий:

В анкетировании приняли участие 60 человек. Это ученики разных возрастов гимназии №174 (приложение 1, рис. 1)

Учитель: На основной вопрос, определились ли ученики с выбором профессий (приложение 1, рис. 2), 52,5%. Ребят ответили положительно. Большинство имеет несколько вариантов своей будущей профессии. Следовательно, до конца они еще не определились. Вариант «да» - выбрали 36,1% учеников. Эти ребята уже представляют, кем хотят стать в будущем. Они уже выбрали профиль обучения и основательно готовятся к сдаче ОГЭ, ЕГЭ по тем предметам, которые им понадобятся при поступлении в учебное заведение.

Учитель: Давайте обратимся к статистике центра занятости Республики Татарстан, где мы видим, что на сегодняшний день в республике востребованы следующие профессии (вывести на экран статистику РТ)

Учитель: Но к сожалению, дети выбирают невостребованные профессии и закончив колледж или ВУЗ не работают по специальности.

Учитель: Причины таковы:

Первая причина: Некорректный выбор специальности.

Вторая причина: Несоответствие реальным требованиям рынка труда

Третья причина: Погоня за доходом

Учитель: Хочу сказать, что, выбирая профессию важно ориентироваться не только на ее спрос сейчас, но и учитывать прогноз на ближайшие 5-7 лет.

Учитель: Уважаемые коллеги, давайте попробуем вывести формулу правильного выбора профессии.

Учитель: Перед выбором профессии мы должны задать себе вопрос, отталкиваясь от своих интересов, желаний и склонностей. Нужно назвать одно слово (глагол)

Учитель: Правильно, ХОЧУ, Следующее звено нашей формулы будет зависеть от человеческих возможностей и способностей. И снова верно МОГУ. А третье звено, я вам подскажу, НАДО будет зависеть от потребности рынка труда.

Учитель: Коллеги, мы с вами вывели важную формулу.

Учитель: Используя ее мы сможем помочь детям сделать правильный выбор профессии.

Учитель: Свой мастер класс я хочу закончить словами Ивана Николаевича Шевелева (доктора медицинских наук, профессора)

Учитель: «Если профессия становится образом жизни, то ремесло превращается в искусство!»

Спасибо за внимание ! 7 (слайд)

Заключение: Следует обратить внимание на то, что в технологии проведения мастер-класса главное – не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь то прием, метод, методика или технология. Сегодня мы:

- Использовали в качестве построения мастер-класса технологию критического мышления;

- Познакомились с некоторыми приемами, позволяющими аудитории самостоятельно озвучить проблему, тему, цели, задачи мастер-класса;

- Познакомились с «формулой рационального выбора профессии», пятью типами профессий Е.А.Климова;


  СИМВОЛЫ - 2023



  ЛОГОТИП НОМЕРА





  KAZANOBR - 2023


Приглашаем подписываться на телеграмм-канал муниципальной методической службы города Казани:

  Свидетельство




Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2023

Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани

Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Яндекс.Метрика