Перед Вами очередной выпуск электронного научно-методического журнала “KAZANOBR.RU”. Этот выпуск, выходящий в Год педагога и наставника, посвящен Казанскому образованию, учителям, которые внесли определенный вклад в развитие конкурсного движения нашего города и Республики Татарстан, членам Казанского клуба «Учитель года».
Год педагога и наставника приурочен к юбилею великого педагога К.Д.Ушинского, который назвал педагогику первым и высшим из искусств, потому что она стремится к выражению совершенства не на полотне, не в мраморе, а в самой природе человека.
Быть педагогом – это искусство, врожденный талант, наука, мастерство.
Призвание, служение на благо настоящего и будущего нашего общества, высокий профессионализм позволяют авторам статей этого выпуска журнала воспитать поколение активных, творческих, всесторонне развитых юных жителей города Казани.
Голованова Мария Вячеславовна,
заместитель директора по учебной работе,
учитель английского языка
МБОУ «Гимназия №122 им.Ж.А.Зайцевой» г.Казани
советник Министра просвещения РФ на общественных началах,
призер Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2021»
Во все времена профессия педагога считалась одной из важнейших. Ведь учитель не просто дает знания, он воспитывает новые поколения, которые продолжат преумножать успехи и достижения родного края и страны.
Значимость роли учителя в прогрессивном развитии общества определил еще русский педагог К.Д. Ушинский. Он назвал педагога живым звеном между прошедшим и будущим, могучим ратоборцем истины и добра, который сознает, что его дело, скромное по наружности, - одно из величайших дел истории.
Учитель в современном обществе должен не просто идти в ногу со временем, а быть человеком из будущего, призванным научить детей полезным навыкам, обеспечить возможность активного участия подрастающего поколения в развитии общества, воодушевить на новые свершения. При этом, опираясь на фундаментальный опыт, учитель должен уметь раскрыть индивидуальные способности каждого ученика, воспитать у ребят незыблемые этические качества личности, сформирует устойчивый интерес к образованию и самообразованию.