Представляем вашему вниманию очередной выпуск электронного научно-методического журнала «KAZANOBR.RU» №35, в котором мы собрали практический опыт педагогов по трем важным направлениям: воспитание, инклюзия и дополнительное образование. На наш взгляд - эти темы тесно связаны друг с другом.
Во всем цивилизованном мире общество пришло к пониманию, что в соответствии с общечеловеческой моралью и требованием социальной справедливости - дискриминация детей в образовании недопустима и реализуется принцип равных прав на получение качественного образования всеми обучающимися с учетом их индивидуальных возможностей и потребностей. В обществе идет процесс формирования новой культурной нормы – уважение к различиям между людьми, признание и учет тех или иных их особенностей.
В казанских образовательных организациях накоплен немалый опыт в создании необходимых условий для успешного обучения и воспитания детей, исходя из их индивидуальных потребностей. Наши педагоги щедро делятся своими практическими материалами и наработками.
Юлтыева Наталья Евгеньевна,
старший методист по ЦСО ИМО Управления образования г.Казани
Инклюзивное образование — важнейшая инновация в российской образовательной практике. Сегодня инклюзивное школьное обучение рассматривается как образовательная модель для всех учащихся, разносторонняя и индивидуализированная в интегрированных условиях, с применением гибкой динамической системы обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидов.
В современном российском обществе наблюдается тенденция роста инвалидности детей и молодёжи, что обуславливает поиски путей совершенствования национальной системы образования.
Российская система образования сегодня претерпевает существенные изменения. Они направлены на модернизацию административно-финансовых механизмов, реализацию различных национальных проектов, связанных: с повышением качества жизни россиян; с профессиональной подготовкой будущих выпускников образовательных учреждений; с переходом на личностно ориентированный подход к обучению и воспитанию во всех образовательных учреждениях – от детского сада до вуза.
Это побуждает педагогов к разработке новых моделей, форм, содержания и организации образовательного процесса, к поиску новых эффективных технологий в оказании индивидуальной помощи каждому ребенку во время получения им образования и в процессе подготовки к дальнейшей самостоятельной жизни в обществе.
При этом необходимо понимать, что инклюзивные и интегративные модели образования – достаточно затратные педагогические технологии, требующие существенного этико-методологического обновления, крупных материальных вложений (безбарьерная среда, создание новых методических,
Инклюзивное образование |
Дополнительное образование |
Воспитание |