ОТ РЕДАКЦИИ

Дорогие друзья! Уважаемые коллеги!

Представляем вашему вниманию очередной выпуск электронного научно-методического журнала «KAZANOBR.RU» №35, в котором мы собрали практический опыт педагогов по трем важным направлениям: воспитание, инклюзия и дополнительное образование. На наш взгляд - эти темы тесно связаны друг с другом.

Во всем цивилизованном мире общество пришло к пониманию, что в соответствии с общечеловеческой моралью и требованием социальной справедливости - дискриминация детей в образовании недопустима и реализуется принцип равных прав на получение качественного образования всеми обучающимися с учетом их индивидуальных возможностей и потребностей. В обществе идет процесс формирования новой культурной нормы – уважение к различиям между людьми, признание и учет тех или иных их особенностей.

В казанских образовательных организациях накоплен немалый опыт в создании необходимых условий для успешного обучения и воспитания детей, исходя из их индивидуальных потребностей. Наши педагоги щедро делятся своими практическими материалами и наработками.

  Основная статья номера

Инклюзивный подход в образовании

Юлтыева Наталья Евгеньевна,
старший методист по ЦСО ИМО Управления образования г.Казани

Инклюзивное образование — важнейшая инновация в российской образовательной практике. Сегодня инклюзивное школьное обучение рассматривается как образовательная модель для всех учащихся, разносторонняя и индивидуализированная в интегрированных условиях, с применением гибкой динамической системы обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидов.

В современном российском обществе наблюдается тенденция роста инвалидности детей и молодёжи, что обуславливает поиски путей совершенствования национальной системы образования.

Российская система образования сегодня претерпевает существенные изменения. Они направлены на модернизацию административно-финансовых механизмов, реализацию различных национальных проектов, связанных: с повышением качества жизни россиян; с профессиональной подготовкой будущих выпускников образовательных учреждений; с переходом на личностно ориентированный подход к обучению и воспитанию во всех образовательных учреждениях – от детского сада до вуза.

Это побуждает педагогов к разработке новых моделей, форм, содержания и организации образовательного процесса, к поиску новых эффективных технологий в оказании индивидуальной помощи каждому ребенку во время получения им образования и в процессе подготовки к дальнейшей самостоятельной жизни в обществе.

При этом необходимо понимать, что инклюзивные и интегративные модели образования – достаточно затратные педагогические технологии, требующие существенного этико-методологического обновления, крупных материальных вложений (безбарьерная среда, создание новых методических,

Инклюзивное образование

  • Антипова Д.А., Чиркова Ю.А. Стратегии обучения навыку решения задач на уроках математики у младших школьников с расстройствами аутистического спектра
  • Бронникова Э.К., Ахсанова Р.В. Реализации инклюзивного образования в образовательных организациях Авиастроительного и Ново-Савиновского районах г.Казани
  • Галиуллина А.Р. Роль инклюзивного образования в работе с детьми c ограниченными возможностями здоровья
  • Заляутдинова Л.Р. Пути социальной адаптации детей с РАС в нормотипичной среде
  • Сулейманова И.А. Альтернативная коммуникация, как одно из направлений работы логопеда с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями
  • Занько В.С., Михеева В.В. Специфика прогнозирования у детей с особенностями в развитии
  • Хусаинова Л.Р. Метод сенсорной интеграции в работе с детьми с умственной отсталостью
  • Тумакаева З.Н., Абдуллина Л.Р. Проектная деятельность учащихся с овз как составляющая инклюзивного образования
  • Зорина Л.П. Приемы и методы обучения русскому языку детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в начальной школе (из опыта работы)
  • Мамонова С.Г. Профориентация детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе
  • Третьякова Н.И. Социализация учащихся ЗПР 7.2 в условиях инклюзии общеобразовательных школ
  • Фасляхова А.Р. Использование нейропсихологических игр и упражнений на уроках в начальной школе
  • Хайрутдинова Л.В. Проблема обучения детей с особыми образовательными потребностями
  • Файзуллина О.С. От теории к практике: сетевое взаимодействие инклюзивной школы с образовательными организациями
  • Шамсувалиева Р.Р. Развитие одаренности у детей с ОВЗ
  • Воспитание

  • Аполлонова И.Н. Тел һәм әдәбият дәресләрендә укучыларга патриотик тәрбия бирү
  • Шагова Ю.А., Сибгатова Г.И. Роль детских общественных организаций в создании безопасной образовательной среды в школе в современных условиях
  • Абдуллаева Д.Х. Воспитание ребенка как личности, готового к анализу ситуаций
  • Айзатуллова Ф.М. Историческая память в цифрах, как средство патриотического воспитания на уроках математики
  • Саяпина Е.В. Эффективные методы воспитания младших школьников
  • Низамова А.И. Взаимосвязь школы, семьи, учащегося и учителя
  • Палеева Э.Т., Сергеева Е.С. Воспитание патриотизма у детей младшего школьного возраста через произведения курса литературное чтения
  • Замалеева А.Х. Воспитание в школах: современный взгляд, анализ и проблемы
  • Илюткина С.В. Особенность идеологической воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста
  • Политова В. В., Абдуллина Э.А. Концепты современного воспитания в УДО: опыт и перспективы
  • Мазитова З.А. Поэтический праздник «Цветаевские костры» как элемент интеллектуального и нравственного развития детей в школе
  • Овчинникова В.Л. Особенности идеологического воспитания подрастающего поколения в пришкольном лагере «Каравелла» (из опыта работы)
  • Файзутдинова Г.Г. Патриотизм формуласы
  • Лепешева А.О. Взаимодействие разновозрастных обучающихся в рамках внеклассной деятельности в общеобразовательном учреждении
  • Халилова В.В., Файзуллина Л.Ф. «Судьба человека» - проект взаимодействия школы и семьи
  • Морозова О.И. Интеграция предметов гуманитарно-эстетического цикла как средство духовно-нравственного воспитания школьников (из опыта работы)
  • ЦИФРЫ И ФАКТЫ

    В общеобразовательных учреждениях города учатся:
    - 870 детей с ОВЗ
    - 1162 детей-инвалидов
    - 610 детей индивидуально на дому, из них с применением ДОТ – 15 человек
    - 5 семинаров по тематике инклюзивного образования в 2022 году для 1000 учителей Казани
    - 59 детских садов обеспечивают дошкольное инклюзивное образование (106 групп, 927 детей)


    - 115000 детей и подростков задействованы в 150 Детских общественных движениях
    - 109 школьных ученических самоуправлений

       В номере

    Адаптация системы образования к потребностям обучающихся

    Инклюзивное образование
    Дополнительное образование
    Воспитание

      СИМВОЛЫ - 2023



      ЛОГОТИП НОМЕРА



       ТОЧКА ЗРЕНИЯ

    Как выстроить внутренние коммуникации в образовательной организации

    цитаты Арама Пахчаняна, председателя совета попечителей фонда «Айб» и куратора в School of Education



    " образовательная организация — это смесь завода и цирка. С одной стороны все очень эклектично. Много творчества, трудно предсказать результат, ведь каждый кейс, как и каждый прыжок в цирке, уникален. А с другой стороны это жесткий процесс, который должны организовывать административные сотрудники. Суметь жонглировать и одновременно находиться в очень жестком процессе — это искусство

    " основные функции образовательной организации — это не коммуникация с подчиненными, а коммуникация между теми, кто преподает, и теми, кто учится

    " управление в образовательной организации — это умение управлять хаосом, несистемными ситуациями. Вы не можете сделать так, как вам удобно, вам нужно делать так, чтобы в конечном итоге достигать результата. Поэтому основной фокус должен быть не на построении системы, которой легко управлять, а на построение системы, которая сможет учить

    " однажды меня спросили: «Что должен делать директор?». Я ответил: «Не сидеть в кабинете». Вам нужно все время быть на людях, все время общаться, все должны вас видеть

    " образовательные организации сами все время должны учиться. Собственно, они и называются образовательными, потому что образовываются там все, а не только те, кто формально пришли туда учиться. Если образовательные организации не учатся, то это просто контора, выдающая сертификаты

    " мой опыт работы в школе — это ежедневная борьба с адом, борьба за то, чтобы душа жила, чтобы никто не думал, что это система. Чтобы во всем была идея, что мы — люди и все образование — это человеческий процесс

      Свидетельство





      KAZANOBR - 2023

    Приглашаем подписываться на телеграмм-канал муниципальной методической службы города Казани:

    Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2023

    Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани

    Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

    выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

    Яндекс.Метрика