Демина Наталья Юрьевна,
учитель физики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №167
с углубленным изучением отдельных предметов»
Советского района г.Казани
https://davlitova05.wixsite.com/physicshistory1
Основная идея проекта заключается в разработке и внедрении информационного ресурса, предназначенного как для учащихся общеобразовательных школ, так и для педагогических работников. Реализация проекта предполагает разработку сайта.
История Татарстана и его прекрасной столицы - Казани тесно связана с научными открытиями в сфере физики. Благодаря развитию знаний в области физики жизнь людей в республике становилась более развитой. Так, например, в 1895 году в Казани построили первую электростанцию. А в 1933 году уже начала свою работу ТЭЦ-1.
3 декабря 1957 года в Казани вступил в строй новый пригородный вокзал, а 1 февраля 1972 года с него отправился первый электропоезд.
На территории Татарстана нефть была добыта в 1868 г. в районе села Нижняя Кармалка (ныне Черемшанского района). Промышленная добыча нефти в Татарстане началась 9 сентября 1943 г. с вводом в эксплуатацию скважины №1 Шугуровского месторождения с помощью станка-качалки с приводом от паровой машины. До конца года была добыта 641 тонна нефти.
Все эти достижения были бы невозможны без изучения и дополнения законов физики. Именно благодаря развитию знаний в области физики и их правильному применению, Татарстан является одной из самых богатых республик России.
Изучая историю родного города и края, основываясь на исторических фактах и программе обучения учеников 7-9 классов можно составить множество интересных задач. После того как определены темы из курса за 7-9 класс и примерные сферы применения, можно начинать поиск и подбор наиболее интересных исторических фактов и личностей Татарстана и Казани.
Ход работы при составлении задач: поиск исторических открытий, нововведений и фактов из истории Татарстана, а также подбор известных личностей, побывавших в Казани; аналитика реальных количественных значений возможных ответов и физических величин при составлении задач; составление задач, учитывая пункты 1) и 2); решение составленных задач; подборка и составление таблицы со справочными материалами, а также формулами, которые могут пригодиться при решении задач.
Ход работы по созданию сайта: все задачи и решение к ним перевести в цифровой формат и создать файл в «Word»; выбор конструктора сайтов; выбор шаблона и дизайна сайта; оформление сайта и загрузка задач на него; публикация сайта (https://davlitova05.wixsite.com/physicshistory1).
Представленный информационный ресурс содержит вкладки: важные даты в истории татарского народа, исторические деятели, словарь исторических понятий, литература для дополнительного чтения и/или просмотра, задачи и решение задач по физике для учащихся 7-9 классов (если возникли трудности, или для самопроверки), а также справочный материал к задачам.
Возможности сайта были продемонстрированы учащимся. Осуществлена апробация задач в реальном учебном процесс. Средний показатель в экспериментальной группе повысился на 10,5 %, а в контрольной группе остался без видимых изменений. Решая такие задачи, учащиеся глубже и прочнее усваивают изучаемые физические понятия, явления и их закономерности, получают сведения о новых достижениях и проблемах науки и техники, о специфике некоторых профессий.
Цифровая образовательная среда |
Победители IV городского конкурса ЭОР в УВП |