Талипова Альбина Альвертовна,
Галяутдинова Алия Маратовна,
Хамидова Галия Фархадовна,
Сулейманова Диляра Фаритовна,
педагоги ГБОУ «Казанская школа-интернат имени Е.Г. Ласточкиной
для детей с ограниченными возможностями здоровья»
https://galiyasurdo-65.wixsite.com/surdo/%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F-%D0%BC%D0%BE%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D1%8B
Цель: разработка методического пособия, направленная на формирование произносительных навыков у детей с нарушением слуха. Пособие содержит материал специальных как индивидуальных, так и групповых занятий по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи слабослышащих и позднооглохших обучающихся.
В данном пособии речевой материал подбирался основываясь на аналитико- синтетический подход, то есть дети учатся произносить не только слова и короткие фразы, но и отдельные слоги и звуки. Материал содержит все виды речевой деятельности- от подражания речи учителя до самостоятельных высказываний.
На сегодняшний день в педагогической практике по сурдопедагогике показывает, что пособия по формированию звукопроизношения у детей с нарушением слуха недостаточно разработаны с учётом фонетического принципа: слова непременно включают отрабатываемый звук, отвечает закономерностям усвоения этого звука.
В методическом пособие «Упражнения по обучению произношения у детей с нарушениями слуха» для 1 класса (вариант 2.2), отражает принятую в нашей стране систему работы над произношением, в том числе, метод обучения произношению- аналитико- синтетический, концентрический, полисенсорный. Концентрический метод разработан Ф.Ф.Рау и Н.Ф.Слезиной. В основу метода положена закономерность усвоения нормально развивающимся ребенком произносительной стороны речи, которая заключается в том, что недоступные ему для точного фонетического воспроизведения звуки ребенок в течение определенного периода времени произносит приближенно. Метод предполагает определенное расположение звуков русского языка отбираются 17 основных фонем, который должен быть усвоен в первую очередь. Использование концентрического метода, во- первых, поможет избавиться от грубых дефектов про воспроизведении слов с заменяемыми звуками, во- вторых, создает базу, на которой в дальнейшем будет получена необходимая артикуляция.
Цифровая образовательная среда |
Победители IV городского конкурса ЭОР в УВП |