«Разработка цифровых учебных заданий по окружающему миру разного уровня сложности с учетом таксономии целей когнитивного развития»

Андрущакевич Анна Игоревна,
учитель начальных классов
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №127"
Приволжского района города Казани

http://kazanobr.ru/node/10447


В работе описана организация развития когнитивных процессов младших школьников на уроках окружающего мира с целью достижения качественного усвоения материала учащимися. Материалы проекта представляют интерес для учителей начальных классов и дополнительного образования.

Вопросы выявления, измерения и оценки уровня сформированности у учащихся знаний, умений, навыков в настоящее время являются одними из центральных в практике обучения. Познавательные задания включают всю систему познавательных действий, начиная от действий, связанных с восприятием, запоминанием, осмыслением и кончая операциями творческого мышления. Поэтому вопрос применения уровневых учебных заданий при обучении является актуальным.

Уровневый подход служит важнейшей основой для организации индивидуальной работы с учащимися. Он реализуется как по отношению к содержанию оценки, так и к представлению и интерпретации результатов измерений. Опираясь на таксономию учебных целей Б. Блума, Д.Толлингерова предложила таксономию учебных задач, разделенных на 5 категорий, содержащих 27 типов учебных задач по операционной структуре, то есть по операциям, необходимым для их выполнения. Мой был разработан сборник заданий для 3 класса «Окружающий мир», направленный на формирование и совершенствование определенных видов универсальных учебных действий. Система заданий, разработанная к одному разделу, позволяет варьировать типы заданий на формирование различных группУУД в зависимости от класса.

Адрес сайта: https://aandrushakewitch.wixsite.com/anna/уровневые задания

На странице сайта, во вкладке «Уровневые задания» размещен сборник цифровых уровневых учебных заданий к основным темам курса «Окружающий мир», 3 класс, УМК "Школа России"с учетом таксономии Д. Толлингеровой. Дано описание уровней сложности заданий по цветам, начиная с самого простого и заканчивая заданиями творческого характера.

Ниже расположен список разделов, по которым разработан сборник уровневых учебных заданий. Каждый раздел имеет прямую ссылку, которая направляет на задания, методические рекомендации для педагога и прикреплен документ в формате word. Ссылки на задания прямые, содержат форму регистрации (ФИ ученика, класс), заполнив, может приступать к выполнению. После завершения будет дана бальная оценка или словесная.

Если задания выполняются на платформе OnlineTestPad, то оценка будет бальной и учитель может отслеживать количество выполненных заданий и активность работы учеников. Задания содержат в себе разные формы выполнения от репродуктивного, заканчивая творческими заданиями, так же сопровождаются иллюстрациями, которые могут служить направляющей помощью учителя.

Если задания размещены на платформе learningApps, то ученикам будут предложены подсказки (нажав на лампочку в левом верхнем углу), количество решений неограниченно, ошибки выделяются красной рамкой и можно снова перерешать задание, оценка словесная. Задания так же имеют репродуктивный уровень и творческий.

Таким образом, важнейшей задачей уровневых учебных заданий по методу Даны Толлингеровой является оценка развития у младших школьников умений выполнять репродуктивные и продуктивные действия, с использованием поощряющего механизма, способствующего формированию самооценки обучающихся.


   В номере

  СИМВОЛЫ - 2023



  ЛОГОТИП НОМЕРА





  KAZANOBR - 2023



  Свидетельство




Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2023

Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани

Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Яндекс.Метрика