Фадеева Надежда Викторовна,
воспитатель
МАДОУ «Детский сад №414 комбинированного вида»
Ново-Савиновского района г.Казани
https://disk.yandex.ru/i/XVTlMRacT_60eA
Актуальность:
Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение.
Одной из таких возможностей современного образования, является форма работы с детьми – «лэпбук». Использование ИКТ на различных занятиях в ДОУ позволяет перейти от объяснительно -иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний детьми.
Цель: оптимизация образовательного процесса познавательного развития дошкольника через использование современной образовательной технологии «лэпбук».
Задачи:
Образовательные:
• закреплять знания детей об основных признаках осени;
• активизировать словарь детей по теме «Осень»
Развивающие:
• развивать у детей умения устанавливать связи между природными явлениями;
• развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
• совершенствовать умения внимательно слушать инструкцию,
выполнять задания по инструкции;
Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Целевая аудитория:
Дети 4 – 7 лет.
Методические советы
Лэпбук удобно использовать в подгрупповой и индивидуальной работе воспитателя, в самостоятельной деятельности детей. Данный вид пособия можно дополнять новыми материалами и использовать в работе детьми по ходу изучения темы.
Описание содержимого электронного лэпбука:
1 слайд - это оглавление, включающее в себя 9 разделов. В нижнем правом углу каждого слайда изображен знак «дом», при нажатии на который можно вернуться к слайду с оглавлением. Над каждым разделом изображены кленовые листочки, при нажатии на которые можно перейти в подраздел.
Лэпбук включает в себя 9 разделов:
1. «Хочу всё знать» (слайды 3 – 5) - видеофрагменты и нформативно – обучающего характера.
2. «Осенние загадки» (слайды 6 – 12)
3. «Осенняя игротека» (слайды 13 – 23) - сборник интерактивных дидактических игр.
4.«Зрительная гимнастика» (слайды 24 – 26) - сборник видеофрагментов комплексов гимнастики для глаз.
5. «Пальчиковые игры» (слайды 27 – 29) - сборник видеофрагментов пальчиковых гимнастик.
6. «Осенняя разминка» (слайды 30 – 32) – сборник видеофрагментов разминок.
7. «Стихи про осень» (слайды 33 – 36) – мнемотаблицы стихов, в том числе, «живые» мнемотаблицы.
8. «Осенние мелодии» (слайды 37 – 40) - клипы детских песен про осень.
9. «Вдохновение осени» (слайды 41 – 43) – сборник видеофрагментов художественно – творческой и экспериментальной деятельности на тему «Осень».
Цифровая образовательная среда |
Победители IV городского конкурса ЭОР в УВП |