Повышение мотивации обучающихся через использование образовательных платформ

Хабибуллин Ринат Накипович,
директор
МБОУ «Школа №103» Ново-Савиновского района г.Казани


Если вы покажете людям правильный путь, то с мотивацией проблем не будет. (Илон Маск)


Мотивация учащихся для достижения предметных результатов стала главной задачей школы во время дистанционного обучения. Мотивация – это постоянно развивающееся внутреннее состояние, которое формирует определенные цели, желания и потребности и является, таким образом, поведением обучающегося на ту или иную ситуацию. Мотивацию школьников можно сохранить с помощью практико-ориентированных заданий. Практико-ориентированные задания связаны с деятельностью учащихся ориентированные на развитие обыденных навыков деятельности. Например, измерения температуры воздуха с помощью термометра, запись данных за определенный период времени в тетради. На основе полученных данных построение графика изменения температуры и вывод. Учащиеся 10-11 классов проводили ежедневную фотофиксацию Венеры и Луны на Звездном небе и сравнивали ее с показаниями онлайн карты ЗвездногоНеба на сайте www.astronet.com и подготовили выступления ко дню Космонавтики.

Важно отметить потенциальные возможности используемых ранее ресурсов Портала ЭО в РТ www.edu.tatar.ru. Многие педагоги состоят в педагогических сообществах, ведут факультативы для учащихся. На случай возникновения проблем с сайтом edu.tatar.ru можно использовать облачные платформа на сайте www.mail.ru, откуда дети без проблем могут скачивать задания данные учителем

Некоторые дополнительные занятия по предметам проводятся на платформе Zoom. Zoom постоянно развивается, он специально адаптирован под онлайн обучение. С недавнего времени Zoom значительно ужесточил требования к безопасности конференций. Большинство вопросов безопасного проведения в Zoom решаются самим учителем с помощью соответствующих настроек: можно разрешить или запретить участникам демонстрировать экран, переименовывать себя, писать в чате или рисовать на белой доске. Zoom работает даже при маленькой скорости интернет и имеет массу приятных для учителя возможностей. Например, работая на сессионных залах/группах на уроках учащиеся создают в каждой группе свой проект! Широкое использование видеоуроков ресурса www.videouroki.net и других образовательных сайтов помогают учителям организовывать с учащимися совместную интерактивную работу, вызывая большой интерес к материалам урока.

Google платформы можно назвать системными. Они позволяют не просто проводить онлайн занятия, но и организовать целую виртуальную школу. Например, Google Meet. Это часть целой системы приложений, Google Suite для образования. С их помощью можно организовать виртуальную школу с хранилищем файлов, онлайн курсами для каждого учебного пред-мета. Для всех пользователей можно создать учётную запись в почте gmail, вести занятия, записывать видео, демонстрировать экран, проводить опросы через Google формы, давать задания с помощью общих Google-документов и многое другое.

Платформа Якласс помогает провести дифференцированные задания с каждым обучающимся.

С помощью Microsoft Teams можно осуществлять практически все вышеперечисленные функции. Кроме того, можно создать целую виртуальную школу, управлять проектами, давать задачи и контролировать их исполне-ние для каждого класса, а также для управленческой и школьной команды. Здесь можно создавать свои каналы: и учителя и школьники под своими учетными записями могут без каких-либо ограничений общаться, учиться и выполнять свои рабочие функции. Здесь также предоставляется хранилище файлов с установленным доступом: общие или личные файлы. В распоряжении всех пользователей множество приложений Microsoft: можно проводить опросы, включать интерактивные упражнения, подключать календари, общие и командные проекты. Настраивать эту систему нужно обязательно централизованно, и работать она будет только после того, как будет отправлен запрос на подключение в Microsoft.

Правильная мотивация учащегося является одним из важнейших факторов успешного обучения. Интерес учащихся сильно зависит от технической реализации (визуальное оформление, текста, видео, картинки, игры, диаграммы, прочие «фишки»). В то же время даже сделанный на высоком техническом уровне курс может быть скучен и «непроходим», если его создатели забыли о мотивации обучаемого.


   В номере

  СИМВОЛЫ - 2023



  ЛОГОТИП НОМЕРА





  KAZANOBR - 2023



  Свидетельство




Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2023

Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани

Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Яндекс.Метрика