Социальные сети и цифровые технологии в образовании и жизни школьников

Хакимова Гульнара Шагитовна
учитель начальных классов
МБОУ «Лицей №83-ЦО» Приволжского района г.Казани
Хаертдинова Рузалия Саматовна
учитель начальных классов
МБОУ «Лицей №83-ЦО» Приволжского района г.Казани


Аннотация: Цель статьи изучение мнений школьников о социальных сетях, ознакомление с доступными сетями, выявление приносит социальная сеть и использование интернета вред или пользу для школьников. Разработка рекомендаций на основе проведенных опросов среди учащихся.

В статье, представлена анкета, которая была проведена среди школьников. В результате проведенного опроса, был сделан вывод о положительных и отрицательных моментах использований социальных сетей среди учеников в виде диаграммы.

Ключевые слова: социальные сети, интернет, влиянии социальных сетей на жизнь учащихся, воспитание, здоровье, общение.

На сегодняшний день влияние интернета, социальной сети имеет огромную роль. На сколько это влияние социальных сетей имеет одностороннюю сторону - хорошо это или плохо, трудно сказать. Ведь подрастающее поколении живет в режиме «нон стоп», когда надо все и сейчас. Успеть многое, успеть за многими. Взять к примеру школьников. Начиная с самого утра и до поздней ночи многие просто не выходят из социальной сети. Кто-то находит себе друзей, таким образом компенсируя «живое» общение со сверстниками, кто-то примеряет на себя чужой образ, идеализируя героя на экране. Во многих случаях социальные сети полностью поглощают человека, таким образом не давая время на то, что есть вне сети. С другой стороны, используя средства социальной сети, мы можем во многом облегчить себе ряд вопросов и проблем поиска информации, возможность сравнить одно, с другим не выходя из дома. И наверно с того самого момента как нас захлестнула волна интернета, человечество задается вопросом, как было лучше тогда или сейчас. Это как вечная борьба поколений, взрослые доказывают, что их время без интернета и гаджетов было гораздо интереснее, более здоровым и полезней. Молодежь наоборот пытается доказать, что именно сейчас наступило то время, когда человек может реализовать себя благодаря средствам социальных сетей и современных технологий. Кто прав, кто нет попробуем разобраться, рассмотрев обе точки зрения.

Дадим определение, что же означает эти слова «Социальная сеть»? Социальная сеть – это в основном бесплатная площадка в Интернете, где можно самостоятельно размещать какую-то информацию и обмениваться ею с другими людьми, можно даже представить, как рыболовную сеть, только виртуальную, другими словами, смысл социальной сети состоит в том, чтобы объединять людей.

Даже в те года, когда не было интернета, люди имели доступ к социальным сетям с помощью разных средств коммуникации, это радио, телевидение.

Невозможно представить себе социальные сети и без таких функций, как группы, новости, возможность добавления фото-, видео- и аудиоматериалов, оповещения многочисленные приложения. Благодаря этим функциям ты всегда сможешь запланировать предстоящие события. Используя эти функции, дети начинают легче готовить презентации, проекты.

Благодаря популярности, социальные сети стали настоящим двигателем. Быть пользователем социальной сети стало модно – сети позволяют участникам всегда оставаться в курсе происходящего. Мы на столько привыкли к быстрому ритму жизни, что не ждем новостей из газет или телевизоров. Огромное количество новостей мы получаем именно из интернета и социальных сетей. Не смотря на все преимущества современной технологии, нельзя целиком и полностью быть зависимым от социальных сетей и интернета. Нужно чувствовать грань и соблюдать режим, особенно когда речь заходит о подростках. Гоняясь за модой зачастую, подростки забывают о мерах осторожности пользователей. Выкладывают информацию как личного характера, так и окружающих. Появление привязанности к социальным сетям. Социальные сети способны буквально гипнотизировать подростка, заставлять думать о том, когда же он, наконец, придет домой и сможет пообщаться в социальной сети. Как результат – сильнейшая психологическая зависимость, неврозы и депрессия. Ничто не в состоянии заменить реальное общение между людьми. В воспитании детей главную роль играют конечно же родители, а также окружение и среда. Учитывая современные технологии можно к этому списку добавить и интернет.

Готовясь к очередному классному часу с учениками, мы решили провести небольшой опрос. Целью этого опроса было узнать какое место в их жизни занимает социальные сети и какую пользу или вред они могут извлечь от пользования социальными сетями.

Анкета «Школьники в социальной сети»

1. Какова цель использования социальной сети?

• общение

• просмотр фильмов

• музыка

• получение полезной информации для учебы

2. С какой целью вы используете группы в социальной сети?

• Подготовка к уроку

• Подготовка к проверочным работам

• Общаюсь с друзьями

• Играю игры

3. Если завтра социальная сеть станет не бесплатной, вы сможете пользоваться ей?

• да, если будут родители оплачивать

• нет, я не собираюсь тратить деньги

• нет, это не так важно для меня

• обязательно что-нибудь придумаю, чтобы оплатить

4. Заходите ли вы в социальные сети во время уроков?

• Да

• Нет

5. Сколько времени у вас занимает социальные сети в день?

• Менее 1 часа

• более 2 часов

• не слежу

• пока не сделают замечание родители

6. Как вы считаете, использование социальных сетей помогает в учёбе?

• да

• редко

• нет

7. Часто ли вы предпочитаете провести время в интернете тому, чтобы выбраться куда - либо с друзьями или родителями?

• Часто

• Редко

• Никогда

8. Ощущаете ли вы, что общаться с людьми в социальных сетях легче, чем в реальной жизни?

• Да

• Нет

• Не задумывался об этом

9. Исчезновение доступа к социальным сетям вызывает у вас тревогу и беспокойство?

• Вызывает

• Не вызывает

10. Как часто вы отказываетесь от еды или принимаете пищу за телефоном, планшетом, чтобы не выходить из сети?

• Часто

• Редко

• Никогда

Проведя анкету хотелось отметить, что ученики проводят не малое время в социальных сетях. На сколько полезным или отрицательным является это время, хотелось бы показать в этой диаграмме

Рис 1.

Исходя из этой диаграммы можно сделать вывод, что польза социальных сетей есть, но они наносят и вред.

В результате проведенных опросов и обработки информации, можно выделить пути решения проблем, связанных с использованием социальных сетей:

? ограничение времени пребывания в сети;

? поиск альтернативных способов время препровождения (например, занятия спортом, рисование, вышивание, чтение книг и т.п.);

? оказание большего внимания своей реальной жизни (проблемам в школе, в семье, друзьям);

? Увеличение времени пребывания в компании друзей.

Чтобы получать больше пользы, нужно контролировать родителям сети, которыми пользуются их дети, проводить беседы о нравственности. Больше времени проводить вместе. Рекомендовать им обучающие смысл группы. И не забывать, что все должно быть в меру. И дети всегда должны помнить, что для их здоровья гораздо лучше проводить время на свежем воздухе. Общаясь, играя с людьми в «живую», а не за экраном телефонов и компьютеров. Ведь ничего и никогда не заменит реальное общение и настоящую улыбку!

Литература

1. Журнал: Информ-образование. 2020 Выпуск 1

2. Карелин А. Большая энциклопедия психологических тестов. М.: Эксмо,2017.32 с.

3. Материал из Википедии — свободной энциклопедии

4. Психологическое влияние социальных сетей на учащихся начальных классов Абдираман Н.Т.


   В номере

  СИМВОЛЫ - 2023



  ЛОГОТИП НОМЕРА





  KAZANOBR - 2023



  Свидетельство




Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2023

Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани

Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Яндекс.Метрика