Геймификация. Применение игры в обучении математики

Зиятдинова Гулия Рафаэлевна,
учитель математики,
Козырева Дарья Андреевна,
учитель математики,
МБОУ «Лицей177» Ново-Савиновского района г.Казани


В наше время дети гораздо больше увлечены компьютерными играми, чем изучением математики. Поэтому педагоги начинают искать все более разнообразные способы привлечения и удержания внимания детей на требуемом материале. И уже совсем не нова «геймификация обучения», то есть использование элементов игр в обучении детей. Геймификация и серьезные иг-ры преследуют общие цели: решить проблему, мотивировать и стимулиро-вать обучение посредством игрового мышления и техник. Использование иг-ровых элементов во время обучения помогает удержать внимание, интерес к обучению, улучшает запоминание и повышает мотивацию, желание побе-дить.

Геймификация как способ обучения математике

Итак, выделим несколько элементов, которые нам необходимо ввести в нашу работу для появления элементов игры в учебе:

1. Четкие правила игры. Дети должны знать, что можно, что нельзя и при соблюдении каких правил они смогут достигнуть желаемого результата. Правила должны быть несложными, четкими. Надо четко объяснить, за что игрок получает или теряет очки. Какие могут быть сторонние «миссии».

2. Таблица успехов. Детям, кроме получения приза, еще важна ситуация успеха. И прозрачность в начислении очков. По рейтинговой таблице будет четко видно кто, сколько очков и за что получил. Пользование таблицей должно быть удобно, если игрок видит только лидеров и не сразу может найти в рейтинге себя или своих знакомых, эффективность такого рейтинга снижается.

3. Выбор платформ для использования во время обучения. Лучше заранее предупредить детей о том, какие платформы будут задействованы. Что бы дети могли заранее позаботиться о регистрации на сайте, и разобраться с меню платформы.

4. Коллекционирование и неожиданные награды. Собирание различных предметов всегда привлекает детей и взрослых, особенно если эти предметы сложно добыть. Можно за усложненные или дополнительные задания давать кодовые слова, элементы пазла и т.д. При собирании всех элементов можно дать дополнительные очки. Или наградить грамотой, отметкой и т.д.

5. Возможность наставничества. Дать возможность помочь более слабым командам, объяснить, провести по решению задания.

6. Право на ошибку. У ребенка обязательно должна быть возможность отработать и проверить свой навык. Не всегда это может получиться с первого раза. Значит необходимо предоставлять несколько попыток для про-хождения задачи, но поощрять игроков, прошедших с первого раза.

7. Сюжет. Сюжетная игра увлекает больше, появляется симпатия к определённому персонажу, желание ему помочь. Поэтому если удастся сочинить сюжет, героев и вплести задания в их историю это значительно бы по-высило интерес обучающихся.

8. Мотивация и вознаграждения. Мотивация делится на внутреннюю и внешнюю. Внутренняя - это удовольствие игрока от достижения результата. Внешняя – это получение наград различного плана.

? Статус и сила: быть лидером команды, выбирать задания, и стиль работы команды.

? Доступ: доступ к чему то эксклюзивному, специальная миссия и т.д.

? Приз: неожиданный приз мотивирует сильнее. Приз может быть какой-то небольшой вещью, если позволяет ситуация, отметкой и прочее.

Согласно этим пунктам прилагаем к рассмотрению план использования цифровых образовательных ресурсов для изучения математики на уровне 5 класса на изучение темы дроби.

На тему «Обыкновенные дроби» в пятом классе отводится около 50 часов. Что составляет 8-10 недель. Это достаточно объёмная тема, дети успевают устать и потерять концентрацию, тем более что она разделяется на 2 и 3 четверти, а значит большой перерыв в виде каникул.

Мы разработали памятку, дополнение к обычному изучению данной темы, согласно основным принципам, выделенным нами ранее.

План.

1. За неделю до начала изучения предложить детям разделиться на команды по 4-5 человек и выбрать лидера.

2. Образовав команду подготовить выступление на тему «Доли и дроби». Тема долей пятиклассникам знакома с начальной школы. Выступление желательно с презентацией, если дети уже умеют их выполнять, или с рисун-ками в обратном случае.

3. На первом занятии выдать каждой команде свод правил, ввести сюжет игры, позволить выбрать персонажа. Можно подготовить большую кар-ту, прикрепленную в кабинете, или при возможности создать сайт, страницу Вконтакте и т.д.

4. Использовать цифровые образовательные ресурсы каждый урок неудобно, не хватает времени. Поэтому предлагаем выбрать 1-2 дня в неделю когда класс будет выполнять задания на определенном ресурсе. Мы исполь-зовали Учи.ру, Якласс, Яндекс учебник. На этих же платформах можно давать детям дополнительные миссии, задания для отработки навыка и т.д.

5. Подводить итоги раз в неделю, выбирая лидера класса. И отражая это в турнирной таблице. Турнирная таблица должна быть в доступе. На стене кабинета, или в группе Вконтакте посвященной игре.

6. Задания, выполняемые детьми, должны проверяться вовремя, иначе интерес будет потерян.

7. Так же отметки членов команды необходимо учитывать для турнирной таблицы, тогда будет стимул получать хорошие оценки помогать отстающим внутри команды.

8. Подведение итогов следует провести отдельным занятием, с вручением грамот, призов. Так же можно попросить каждого ребенка написать небольшой анализ и пожелания.

Современные дети привыкли работать с большими объёмами информации и привлечь их внимание может быть сложно. Игровая форма в сочетании с классическим стилем преподавания поможет дать качество материал, не теряя внимания детей. Мы выделили основные пункты, которые стоит учесть. И привели пример применения данного способа в введении темы «Обыкновенные дроби» в пятом классе.

Список литературы

1. URL: https://www.calltouch.ru/blog/kak-primenyat-gejmifikacziyu-v-onlajn-obrazovanii/

2. URL: https://trends.rbc.ru/trends/education/605c6f2f9a79473a61646994


   В номере

  СИМВОЛЫ - 2023



  ЛОГОТИП НОМЕРА





  KAZANOBR - 2023



  Свидетельство




Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2023

Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани

Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Яндекс.Метрика