Лариса Геннадьевна Бухарова,
методист по ЦСО ИМО
Управления образования г.Казани
К вызовам мирового уровня, обусловливающим существенные изменения в системе образования, следует отнести: ускорение темпов развития общества и технологий, расширение масштабов межкультурного взаимодействия, становление цифровой экономики.
В мире цифровых и технологических возможностей недостаточно уметь пользоваться технологиями, важно понимать, как с помощью технологий можно улучшить свою жизнь, повысить профессиональные возможности и качественно выполнять свою работу. Необходимо развивать глубокое понимание цифровых сред, способность интуитивно адаптироваться к новым условиям и создавать новый контент.
Процесс цифровизации требует изменений организации учебного процесса как с учащимися, так и в методической работе с педагогами. Необходимо создавать условия для продуктивного профессионального и творческого развития педагогов, активизировать их познавательную заинтересованность, сделать предлагаемую информационно-образовательную среду более наглядной и эмоционально насыщенной.
Сейчас носителем информации все реже становится бумага, а все данные, и личные в том числе, хранятся в телефонах и на флеш-носителях.
Новостная повестка, связанная с системой образования, очень динамична: события федерального, регионального и местного масштаба сменяют друг друга. Быть в курсе всего, что происходит, дают возможность не только информационные агентства и СМИ, но и различные Telegram -каналы.
Образовательный блогинг в мессенджере Telegram является новой и уникальной формой сосуществования коммуникации и качественного медийного продукта. Образовательная медиасреда представлена на различных интернет-площадках, но платформа Telegram открыла новые возможности для распространения обучающей информации.
Что это такое и как работает Telegram канал?
В России, по словам его создателя Павла Дурова, уже больше 40 миллионов пользователей приложения Тelegram. Оно обладает широчайшим функционалом и особенно ценится за уникальные возможности. В рамках мессенджера можно общаться в личных чатах или группах, вступать в большие групповые беседы. Эти инструменты удобны для общения, а для того, чтобы делиться информацией с огромным количеством людей и были разработаны Telegram каналы.
Telegram канал — это специальный публичный инструмент, где публикуются разнообразные посты. Это аналог блога или сообщества в социальных сетях, но право на публикацию контента есть только у администратора канала.
Важные отличия канала от группы :
• У канала неограниченное количество участников, в группе – 200 тысяч подписчиков максимум.
• В канале посты публикуют только администраторы, в группе – любой ее участник.
Опираясь на опрос, проведенный агентством Workspace, в котором приняли участие 228 пользователей: из опрошенных респондентов 93% активно пользуются Telegram, 57% ежедневно заходят, а 39% – заглядывают несколько раз в день. Абсолютное большинство респондентов заходит в Telegram не только для того, чтобы пообщаться с близкими или коллегами, они листают группы, подписываются на различные Telegram каналы, читают то, что нравится.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, было принято решение о создании методического Telegram канала.
Telegram канал Информационно-методического отдела Управления образования г.Казани «Методисты Казани» - https://t.me/kazanobr
Канал является корпоративным, служит для продвижения бренда «Методисты Казани», популяризации деятельности методической службы, информировании заинтересованной аудитории о планах и проектах системы образования г.Казани, обучении и консалтинга педагогов и руководителей образовательных организаций.
Типы контента канала:
Информационный контент – информация о значимых, интересных мероприятиях (прошедших или будущих), проводимых методической службой города;
- выделение проблемы, касающейся большей части аудитории (подписчиков), и публикация советов по её решению;
- дайджест важных новостей, касающихся образования.
Образовательный контент – обучающие посты с полезной информацией для подписчиков.
Вовлекающий контент – дополнительные материалы, которые могут заинтересовать подписчиков;
- интересные цитаты знаменитых людей;
- использование мема для иллюстрации контента.
Интерактивный контент – опросы по актуальным темам.
Периодичность выхода контента выглядит примерно так:
В Telegram множество бесплатных каналов, содержащих контент для педагогов. Методисты могут его изучить и предложить подписчикам. Тем самым информация и материал будут доступны в любом месте и в любое время.
Цель Telegram-канала «Методисты Казани» - повышение уровня владения педагогами профессиональными компетенциями в сфере интернет-коммуникаций.
Приглашаем подписываться на телеграмм-канал муниципальной методической службы города Казани:
Цифровая образовательная среда |
Победители IV городского конкурса ЭОР в УВП |