Использование мессенджера Telegram в методической работе

Лариса Геннадьевна Бухарова,
методист по ЦСО ИМО
Управления образования г.Казани


К вызовам мирового уровня, обусловливающим существенные изменения в системе образования, следует отнести: ускорение темпов развития общества и технологий, расширение масштабов межкультурного взаимодействия, становление цифровой экономики.

В мире цифровых и технологических возможностей недостаточно уметь пользоваться технологиями, важно понимать, как с помощью технологий можно улучшить свою жизнь, повысить профессиональные возможности и качественно выполнять свою работу. Необходимо развивать глубокое понимание цифровых сред, способность интуитивно адаптироваться к новым условиям и создавать новый контент.

Процесс цифровизации требует изменений организации учебного процесса как с учащимися, так и в методической работе с педагогами. Необходимо создавать условия для продуктивного профессионального и творческого развития педагогов, активизировать их познавательную заинтересованность, сделать предлагаемую информационно-образовательную среду более наглядной и эмоционально насыщенной.

Сейчас носителем информации все реже становится бумага, а все данные, и личные в том числе, хранятся в телефонах и на флеш-носителях.

Новостная повестка, связанная с системой образования, очень динамична: события федерального, регионального и местного масштаба сменяют друг друга. Быть в курсе всего, что происходит, дают возможность не только информационные агентства и СМИ, но и различные Telegram -каналы.

Образовательный блогинг в мессенджере Telegram является новой и уникальной формой сосуществования коммуникации и качественного медийного продукта. Образовательная медиасреда представлена на различных интернет-площадках, но платформа Telegram открыла новые возможности для распространения обучающей информации.

Что это такое и как работает Telegram канал?

В России, по словам его создателя Павла Дурова, уже больше 40 миллионов пользователей приложения Тelegram. Оно обладает широчайшим функционалом и особенно ценится за уникальные возможности. В рамках мессенджера можно общаться в личных чатах или группах, вступать в большие групповые беседы. Эти инструменты удобны для общения, а для того, чтобы делиться информацией с огромным количеством людей и были разработаны Telegram каналы.

Telegram канал — это специальный публичный инструмент, где публикуются разнообразные посты. Это аналог блога или сообщества в социальных сетях, но право на публикацию контента есть только у администратора канала.

Важные отличия канала от группы :

• У канала неограниченное количество участников, в группе – 200 тысяч подписчиков максимум.

• В канале посты публикуют только администраторы, в группе – любой ее участник.

Опираясь на опрос, проведенный агентством Workspace, в котором приняли участие 228 пользователей: из опрошенных респондентов 93% активно пользуются Telegram, 57% ежедневно заходят, а 39% – заглядывают несколько раз в день. Абсолютное большинство респондентов заходит в Telegram не только для того, чтобы пообщаться с близкими или коллегами, они листают группы, подписываются на различные Telegram каналы, читают то, что нравится.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, было принято решение о создании методического Telegram канала.

Telegram канал Информационно-методического отдела Управления образования г.Казани «Методисты Казани» - https://t.me/kazanobr

Канал является корпоративным, служит для продвижения бренда «Методисты Казани», популяризации деятельности методической службы, информировании заинтересованной аудитории о планах и проектах системы образования г.Казани, обучении и консалтинга педагогов и руководителей образовательных организаций.

Типы контента канала:

Информационный контент – информация о значимых, интересных мероприятиях (прошедших или будущих), проводимых методической службой города;

- выделение проблемы, касающейся большей части аудитории (подписчиков), и публикация советов по её решению;

- дайджест важных новостей, касающихся образования.

Образовательный контент – обучающие посты с полезной информацией для подписчиков.

Вовлекающий контент – дополнительные материалы, которые могут заинтересовать подписчиков;

- интересные цитаты знаменитых людей;

- использование мема для иллюстрации контента.

Интерактивный контент – опросы по актуальным темам.

Периодичность выхода контента выглядит примерно так:

В Telegram множество бесплатных каналов, содержащих контент для педагогов. Методисты могут его изучить и предложить подписчикам. Тем самым информация и материал будут доступны в любом месте и в любое время.

Цель Telegram-канала «Методисты Казани» - повышение уровня владения педагогами профессиональными компетенциями в сфере интернет-коммуникаций.

Приглашаем подписываться на телеграмм-канал муниципальной методической службы города Казани:


   В номере

  СИМВОЛЫ - 2023



  ЛОГОТИП НОМЕРА





  KAZANOBR - 2023



  Свидетельство




Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2023

Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани

Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Яндекс.Метрика