21 июля 2020 года Президент Российской Федерации подписал Указ № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», которым определена национальная цель – «Цифровая трансформация». Для образования была поставлена задача - достижение «цифровой зрелости». Индикаторы для расчета показателей «цифровой зрелости» следующие:
- Доля учащихся, по которым осуществляется ведение цифрового профиля.
- Доля учащихся, которым предложены рекомендации по повышению качества обучения и формированию индивидуальных траекторий с использованием данных цифрового портфолио учащегося.
- Доля педагогических работников, получивших возможность использования, верифицированного цифрового образовательного контента и цифровых образовательных сервисов.
- Доля учащихся, имеющих возможность бесплатного доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам для самостоятельной подготовки.
- Доля заданий в электронной форме для учащихся, проверяемых с использованием технологий автоматизированной проверки.
Игнашева Юлия Геннадьевна,
начальник ИМО Управления образования г.Казани,
Бухарова Лариса Геннадьевна,
методист по ЦСО ИМО Управления образования г.Казани
2022 год в Республике Татарстан был объявлен Годом цифровизации. Цель – создание благоприятных условий для опережающего роста цифровой экономики, эффективного развития цифровых технологий, повышающих качество жизни населения.
Цифровая экономика - часть мировой экосистемы. Однако само по себе формирование цифровой экономики невозможно без решения проблемы цифровых компетенций молодежи и взрослых, так как именно всеобщая цифровая грамотность готовит граждан к новым вызовам и обеспечивает информационную безопасность.
Одним из ключевых направлений в управлении общеобразовательными организациями является их комплексная цифровизация. Использование цифровых образовательных платформ и сервисов позволяет решать задачи цифровой экономики в отрасли «Образование», а именно:
- сформировать безопасную цифровую образовательную среду, которая позволит управлять образовательным процессом, контролировать и анализировать его;
- автоматизировать процессы мониторинга и контроля за результатами образовательных процессов;
- сократить трудозатраты педагогов и увеличить время непосредственно на учебный процесс;
- повысить безопасность образовательной организации.
Уровень развития цифровой среды в нашей республике очень высокий.
Цифровая образовательная среда |
Победители IV городского конкурса ЭОР в УВП |