Приветствуем Вас на страницах электронного научно-методического журнала «KAZANOBR.RU». Двадцать девятый выпуск посвящен системе образования Вахитовского и Приволжского районов г.Казани. На территории Вахитовского и Приволжского районов функционируют 81 дошкольное учреждение и 4 дошкольных отделения, 49 муниципальных общеобразовательных организаций, 13 учреждений дополнительного образования.
Сеть образовательных организаций включает 12 гимназий, 5 лицеев, 8 школ с углубленным изучением предметов, 18 средних общеобразовательных школ, 1 основную общеобразовательную школу, 1 общеобразовательную автономную организацию «Школа-интернат «Солнце», 4 центра образования, 2 Лицея федерального подчинения, Кадетскую школу-интернат республиканского подчинения и 6 частных общеобразовательных организаций.
В ежегодном рейтинге конкурентоспособности учеников российских школ - лицей №131, лицей им. Лобачевского КФУ, IT-лицей в топах по всем направлениям, лицей №131 –первый в топ-20 лучших школ Приволжского Федерального округа. Среди лучших по разным направлениям лицей №116; гимназии №19, №139; школы №18 и №39.
Галимова Аниса Асхатовна,
исполняющий обязанности начальника отдела
Управления образования ИКМО г.Казани
по Вахитовскому и Приволжскому районам
Образование всегда отражает суть времени. Инновационное развитие экономики, смена технологий, конкуренция заставляют школу кардинально менять свой вектор развития. При этом особый приоритет определяется тремя ключевыми направлениями - это учитель, технология и инфраструктура. Сегодня образовательные учреждения должны готовить ребенка к профессиональной мобильности, инициативности и умению творчески смотреть на окружающий мир. Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет увлекательно и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом. В этой связи особую актуальность приобретают формирование новой образовательной среды, безопасность функционирования учреждения, организация качественного медицинского обслуживания, питания, взаимодействие образовательных учреждений с организациями социальной сферы и предприятиями, создание безопасной и безбарьерной среды.
Образование Вахитовского и Приволжского районов – органичная часть городской и республиканской систем образования. Ей свойственны те же черты и тенденции развития, проблемы и поиски путей их решения.
Характеризуя нашу систему образования, необходимо отметить широкий спектр образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями и глубокую интеграцию с учреждениями дополнительного образования, вузами и другими социальными партнерами на основе сетевого взаимодействия.
Зигангерова Миляуша Василовна,
старший методист УМС ИМО г.Казани по Вахитовскому и Приволжскому районам
Муниципальная методическая служба – организационная структура в муниципальной системе образования, объединяющая субъектов образовательной деятельности, реализующая функции их методической поддержки и сопровождения в целях обеспечения новых образовательных результатов. Деятельность муниципальных методических служб за последние годы стала более сложной, разнообразной по своим задачам, содержанию, формам и методам реализации. Наряду с традиционной работой, которой занимается любой методический центр, муниципальные методические службы обеспечивают научно-методическое сопровождение педагогических инноваций, устанавливая тесные связи с вузами, научными учреждениями.
Деятельность методической службы нашего района строится на принципах сетевой организации, субъектами взаимодействия которой выступают методическая служба, образовательные организации, предметные методические объединения педагогов, творческие группы, педагоги-тьюторы. Она направлена на:
- обеспечение качественной реализации Программы развития, дополнительных общеобразовательных, общеразвивающих программ;
- создание условий и организация повышения профессионального -мастерства, квалификации педагогов, формирование созидательной педагогической среды, повышения качества педагогической деятельности;
- изучение, систематизацию, внедрение, распространение новых педагогических технологий и методик в системе образования;