ОТ РЕДАКЦИИ

Дорогие друзья! Уважаемые коллеги!

Приветствуем Вас на страницах электронного научно-методического журнала «KAZANOBR.RU». Двадцать седьмой выпуск посвящен системе образования Авиастроительного и Ново-Савиновского районов г.Казани.

На территории Авиастроительного и Ново-Савиновского районов функционируют 76 дошкольных учреждений, 47 общеобразовательных организаций, 11 учреждений дополнительного образования.

Сеть образовательных организаций включает 9 гимназий, 5 лицеев, в том числе инженерный лицей-интернат КНИТУ-КАИ, 14 школ с углубленным изучением предметов, две школы, две школы с основным образованием, Центр лечебной педагогики, 3 частных детских сада и 2 негосударственные школы. 1 сентября 2020 года откроет свои двери полилингвальная школа «Адымнар-путь к знаниям и согласию».

  Основная статья номера

Муниципальный уровень: доступность и качество развития образования, воспитания

Латышева Галина Геннадьевна,
начальник отдела образования Авиастроительного и Ново-Савиновского районов

Система образования Авиастроительного и Ново-Савиновского районов охватывает боле 53 тысяч детей и молодежи, которые воспитываются и обучаются в 129 образовательных организациях, где работает более 8 тысяч человек, в том числе 4,5 тысячи педагогических работников.

Цель образовательной политики в наших районах-повышение доступности и качества предоставляемых образовательных услуг населению районов за счет эффективного использования материально-технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов.

В целях мониторинга профессиональных знаний, умений, навыков, педагогической эрудиции, создания условий для обмена опытом и распространения в профессиональной среде авторских идей по обновлению содержания и технологий профессиональной деятельности педагогов дошкольных учреждений Авиастроительного и Ново-Савиновского районов организованы и проводятся различные мероприятия: с 2013 года конкурсы детских оркестров, чтецов «Поэтическая весна»; с 2014 года детская спартакиада «Старты надежд»; конкурсы спортивных танцев, «Яшь артист» (театрализованные постановки на татарском языке); в ежегодном фестивале детского творчества воспитанников дошкольных организаций Ново-Савиновского района «Росинка» стали участвовать и воспитанники детских садов Авиастроительного района; с 2016 года в рамках Декады инвалидов для «особенных» воспитанников детских садов объединенного района и их семей ежегодно проводится благотворительный фестиваль «Дорогою добра» совместно с фондом имени А.Вавиловой; конкурс «Новогодняя фантазия» с последующей реализацией лучших выставочных экспонатов на благотворительном аукционе

  Статья руководителя методической службы района

Организация работы с молодыми педагогами

Бронникова Эльвира Камильевна,
заведующий УМС ИМО по Авиастроительному и Ново-Савиновскому районам

Современная школа остро нуждается в молодых, талантливых, высококвалифицированных учителях, способных адекватно реагировать на изменение образовательной ситуации в стране, специфику педагогических систем, новые условия профессиональной деятельности. Необходимо, чтобы учитель был информирован о последних достижениях науки, держал руку на пульсе современности, постоянно совершенствовал средства и методы, используемые в учебном процессе.

Привлечение к работе молодых специалистов, педагогов, получивших современное профессиональное образование, поможет решить проблему кадрового обеспечения, позволит ускорить процесс внедрения педагогических инноваций в систему общего образования.

Молодых специалистов в 2019/2020 учебном году в наших районах прибыло 102 человека (в прошлом году -104). На 1 сентября 2019 года учителей со стажем до 3-х лет – 303, из них 64 (21%) имеют грант «Наш новый учитель». В 2019/2020 учебном году обладателями гранта стали

Управленческие практики

  • Бронникова Э.К. Организация работы с молодыми педагогами
  • Ахметова А.Р. Школьная библиотека – информационный и воспитательный ресурс качественного образования
  • Иванова Ю.Г. Мультикомпетенции современного педагога дошкольной организации
  • Вахитова М.А., Абульханова З.Р. Бенчмаркинг как модель управления в образовательной организации
  • Каримова Д.С., Дардымова К.С. Как мотивировать тех, кто «на 4 не тянет» или действия управленческой команды по повышению качества образования
  • Гайнуллин Р.Р. “Һәр яктан күренекле укучы тәрбияләү”
  • Каримова Д.С., Рахманова С.Т. Развитие кадрового потенциала через реализацию статуса федеральной базовой площадки
  • Никифорова А.Н. Повышение профессиональной компетентности педагога
  • Петручик Т.Б. Организация консультационного центра для родителей в ДОУ
  • Пирская Т.Б., Парфёнова Т.Ю., Карпюк Л.М. Данилова В.В. Территория разных возможностей - группа кратковременного пребывания для неорганизованных детей и их родителей
  • Сопромадзе Л.К. Онлайн-сервис «Портфель занимательных дел» или как помочь родителям качественно проводить время с детьми
  • Дергунова М.А. «Школа без отстающих: мои управленческие стратегии»
  • Федорова Л.А. «Создание специальных условий пребывания и медико-педагогического сопровождения для благополучного развития детей с аллергическими заболеваниями»
  • Шакирзянова А.З. Сохраняя традиции…(опыт внедрения дистанционного обучения в условиях пандемии)
  • Шаяхметова Н.Ш., Ибатуллина Л.Б. Модель организации обучения с применением дистанционных технологий в условиях реализации ФГОС
  • Воронина И.В. Практика управления профессиональной деятельностью учителя
  • Информационно-образовательная среда

  • Ахсанова Р.В. Использование информационных технологий в воспитательной работе
  • Геркина О.А., Садетдинов Д.Ш., Семкичева С.С. Использование социальных сервисов Web 2.0 в обучении ино-странным языкам в образовательном пространстве школы
  • Ахмадуллина А.И. Коллективное создание презентаций в Google как средство формирования ИКТ-компетентности младших школьников в формате урока
  • Барскова Т.С. Преемственность обучения - одно из важных условий успешного преподавания химии
  • Бухарова А.В. Элементы геймификации на уроках химии как способ повышения интереса к предмету
  • Галимзянова Э.Н. Школьное образование в условиях пандемии: возможности цифровых технологий
  • Даулятшина Л.С. Развитие мотивационной сферы учащихся путем системно-деятельностного подхода на уроках «открытия нового знания» по биологии
  • Коновалова Н.А. Портфолио учителя как показатель профессиональной компетентности
  • Краснова Е.А. Виртуальный музей, как информационно-образовательная среда в формировании ценностно-ориентированной личности
  • Садртдинова Л.А. Портфолио ученика начальной школы как форма индивидуальной накопительной оценки его достижений (из опыта работы)
  • Ситдикова Ю.Р. Использование активных методов обучения в процессе формирования самостоятельной деятельности старшеклассников
  • Серебрякова Н.В. Методические рекомендации по совершенствованию читательской компетентности школьников на основе современных образовательных технологий
  • Тарасова Е.В. Современные подходы к учебно-воспитательному процессу в рам-ках приоритетных направлений ЮНЕСКО
  • Чабак Л.М. Использование ментальных карт на уроках иностранных языков
  • Шайхутдинова Д.Ш. Подготовка учащихся 9 и 11 классов к экзаменам в условиях дистанционного обучения
  • Якупова Л.Ф. Синергетический аспект в педагогике
  • Внеурочная деятельность - территория сотрудничества

  • Вахитова И.М. Внеурочная деятельность по изучению иностранного языка как инновационная составляющая ФГОС (из опыта работы курса “Английский язык для будущих юристов”)
  • Краснова Е.А., Ситдикова Ю.Р. «Время и люди»
  • Газизова А.Н., Муктат Ф.И. Бердәмлектә көч! Түгәрәк эше (башлангыч сыйныф укучылары өчен)
  • Гильмутдинова В.Р. Работа с одаренными детьми во внеурочной деятельности
  • Гимадиева А.А. Квест-игра как одна из форм внеурочной деятельности по литературе
  • Гыйниятуллина Р.Х. 5-9 нчы сыйныфлар өчен гомуми интелектуаль юнәлеш буенча “Без тарихта эзлебез” дигән дәрестән тыш эшчәнлек эш программасы
  • Домрачева Ю.В., Овчинникова В.Л. Интеграция предметных областей «биология» и «английский язык» как средство развивающего обучения школьника
  • Захарова Р.А. Система работы по формированию гражданственности и патрио-тизма у обучающихся через уроки и внеурочную деятельность
  • Рахматуллина А.Д. Использование современных технологий во внеурочной деятельности
  • Фролова О.А. Эстетическое воспитание учащихся при изучении природы
  • Воспитание и дополнительное образование

  • Абдуллова А.К. Модель взаимодействия семьи и учреждения дополнительного образования в современных условиях
  • Киямова Р.К. Воспитание толерантности(из опыта работы)
  • Козлова Т.В. Воспитание нравственно-эстетических качеств у детей младшего школьного возраста средствами дополнительного образования
  • Костина М.О., Кузнецова Л.А. Инновационные методы использования синестезии в исполнительской деятельности обучающихся ДШИ
  • Пекменова А.В. Краеведение в школе: с чего начинать молодому учителю
  • Мустафина Р.Р., Мухина Н.В. Школа и дополнительное образование: корни одного дерева
  • Скворцова Р.А., Самигуллина Г.А. Межкультурные познавательно-интеллектуальные игры в системе дополнительного образования
  • Стюфеева Л.С., Абросимова И.В., Развитие нравственного потенциала детей через различные виды творческой деятельности в условиях дополнительного образования
  • Залялиева Л.И, Фадеева Л.Г. Использование современных технических средств (гаджетов) в системе общего начального и дополнительного образования с целью эффективного образования и воспитания
  • Хузина Д.В. Формирование экологической культуры школьников на уроках музыки
  • Шарапова Л.Д. Гражданско-патриотическое воспитание учащихся в ДШИ средствами вокально-хорового искусства с учетом национально-регионального компонента
  • Ягудина В.Ш. Применение инновационных методик в работе с детьми в объединении социально-педагогической направленности «Умка» в Центре внешкольной работы Авиастроительного района г.Казани
  • Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2020

    Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани

    Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

    выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

    Яндекс.Метрика