ОТ РЕДАКЦИИ

Дорогие друзья! Уважаемые коллеги!

Редакция электронного научно-методического журнала «KAZANOBR.RU» приветствует Вас на своих страницах. Нынешний, двадцать шестой выпуск, мы посвятили такой важной теме, как создание безопасной среды в образовательных организациях.

Сохранение здоровья, развитие и воспитание подрастающего поколения - приоритетные задачи нашего государства. Главная задача в области обеспечения безопасности учебных заведений — выполнение требований законодательных и иных нормативно-правовых актов в области безопасности, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей. Необходимость создания в общеобразовательных организациях безопасной, толерантной и поликультурной образовательной среды определена в ряде основных документов: Федеральный закон «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт и др.

Важнейшим условием формирования безопасной образовательной среды является осмысление администрацией и педагогами образовательных организаций сущности и структуры такой среды, учет педагогами в процессе профессиональной деятельности взаимосвязей между ее компонентами.

  Основная статья номера

Создание безопасной среды в образовательных организациях

Карпунина Любовь Николаевна,
методист Управления образования г.Казани

Гуманизация является стратегическим курсом модернизации современного образования, что ведет к обновление содержания всего образовательного процесса на основе признания самоценности человека, его права на свободное самоопределение, наиболее полную реализацию способностей и удовлетворение образовательных потребностей.

Одной из значимых ценностей человека является безопасность его существования, только при её обеспечении могут достигаться все другие ценности и человек может быть активен в постановке и достижении им целей.

В настоящее время большое внимание уделяется критериям здоровья и безопасности как в государственной политике, так и в системе образования, в связи с ухудшением здоровья детей и подростков, ростом социальной дезадаптации.

В рамках концепции национальной безопасности страны психологическая безопасность учителей, учащихся и их родителей может рассматриваться как защищенность их жизни, здоровья, прав и свобод, чести и достоинства. Психологическая безопасность образовательной среды – как прямое продолжение психологической безопасности всех участников образовательного процесса, а также как защита общественного порядка и спокойствия, духовных ценностей, прав и свобод учебных учреждений и их нормальной деятельности.

Создание безопасной среды в общеобразовательной организации

  • Даниличева П.С., Вахитова А.С. «Формы профилактической работы в области формирования здорового образа жизни обучающихся, как ключевой элемент создания безопасной образовательной среды»
  • Абдреева Р.Р. «Безопасность – тандем работы родителей и учителей»
  • Павлова О.Ю. Модель работы в гимназия №152 по организации психологической безопасной среды
  • Шишкина О.В. Создание безопасной образовательной среды в ОО, через проведение классных часов на сплочение коллектива
  • Пантелеева В.С. Взрослеем вместе с детьми
  • Шишкина О.В. Профилактика агрессии у младших школьников с помощью арттехнологий
  • Фатина М.Л. «Креативные методы формирования навыков самоанализа у подростков на примере стратегии Уолта Диснея» - конспект занятия
  • Гимадеева Ж.В. Воспитательная система школы как фактор профилактики деструктивного движения и обеспечение безопасности образовательной среды
  • Юсупов А.И. Основные аспекты информационной безопасности в общеобразовательном учреждении
  • Авксентьева Г. Н., Садыкова З.Ф. Создание безопасной среды при проведении исследовательской деятельности обучающихся на уроках физики
  • Создание безопасной среды в учреждениях дополнительного образования

  • Борзенков С.Ю. Роль педагога дополнительного образования в обеспечении психологической безопасности учащегося
  • Мурзакова Р.Ш., Шайдуллина Ф.Я. Что такое «Контакт по безопасности» или культура безопасного и здорового образа жизни, формируемая на осознанности участников образовательного процесса
  • Гайнуллина Д.Ф. Создание безопасной среды в учреждении дополнительного образования
  • Иванова Е.М. Создание безопасной среды при осуществлении комплексного подхода в работе с детьми с ОВЗ
  • Софьина Н.А., Токинова М.И. Искусство обучения и воспитания
  • Мурзинова Г.Ю. Использование упражнений практической психологии в работе со страхами у детей с ОВЗ в рамках создания безопасной среды в образовательной организации
  • Спирюхина Т.В. Роль тьюторского сопровождения в инклюзивном образовании в системе УДО
  • Горшкова Т.П. Учреждение дополнительного образования – территория безопасности для детей и подростков
  • Голикова В.И., Кузьмина Е.Г. Методы работы по формированию здорового образа жизни в учреждении дополнительного образования
  • Данилов А.В., Данилова В.В. Использование педагогических ситуаций в деятельности педагогов дополнительного образования
  • Пятинина Р.М., Васильев В.С. Психологическая безопасность детей с ОВЗ в образовательной организации
  •   СИМВОЛЫ - 2020



       БЕЗОПАСНОСТЬ


    Безопасность личная и имущественная является главнейшим залогом человеческого развития

    Энцеклопедический словарь
    Брокгауза и Ефрона

       ТОЧКА ЗРЕНИЯ

    «В наибольшей безопасности тот, кто начеку, даже когда нет опасности»

    Сайрус Робертс Вэнс (1917—2002гг.) — видный американский государственный деятель, 57-й Госсекретарь США. Вэнс был сторонником разрешения конфликтов путем переговоров.


    «Именно хорошая среда является для организма одним из первейших факторов самоактуализации и здоровья»

    Абрахам Маслоу, американский психолог, основатель гуманистической психологии.


    «Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности»

    Конфуций, древний мыслитель и философ Китая


    «Опасность тем страшней, чем она маловероятней»

    Джон Голсуорси, английский прозаик и драматург, автор знаменитого цикла «Сага о Форсайтах»


    «Ощущение полной безопасности наиболее опасно»

    Игорь Леонидович Шевелев, российский писатель, журналист, критик


      Свидетельство





    Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2020

    Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани

    Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

    выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

    Яндекс.Метрика