Слово главного редактора

Дорогие друзья! Уважаемые коллеги!

Приветствую Вас на страницах нашего журнала «KAZANOBR.RU» №25. Этот выпуск посвящен опыту управленческой деятельности руководителей образовательных организаций города Казани.

В «Стратегии социально-экономического развития России до 2020 года» отражено обновление образования в контексте инновационного развития как необходимое условие совершенствования социальной практики нашего общества.

В государственной властной политике сделаны акценты на выявление и развитие талантливых, эффективных руководителей образовательных организаций. На передний план выдвигается проблема совершенствования практических умений руководящих кадров образования. Решение этой проблемы позволит повысить уровень эффективности менеджеров новой школы.

Созданию условий для формирования и развития профессиональной культуры руководителей был предназначен муниципальный проект «Управленческая мастерская. Управление школой: проектирование нового качества результатов», функционировавший в нашем городе с сентября 2015 по май 2018 года. Проект решал задачи повышения качества результатов школы через развитие профессиональной компетентности, управленческой культуры руководителя, диссеминацию эффективного управленческого опыта. За три года директора казанских школ изучили опыт своих коллег, побывав на 63-х управленческих семинарах.

Школьная модель профессионального развития педагога

  • Загидуллина С.Х. Сотрудничество в педагогическом коллективе как корпоративная ценность образовательной организации
  • Борер Т.С. Важнейшая составляющая системы управления образовательным учреждением - работа с педагогическими кадрами
  • Бухарова Л.Г. Профессиональный стандарт педагога и ИКТ-компетентность
  • Гусева А.С. Информационная культура учителя
  • Каплан А.М. Система действий по мотивации профессионального развития педагогов
  • Проценко И.Н. Реализация кластерного подхода в условиях многопрофильной гимназии
  • Ибатуллина Л.Б. Модель организации непрерывного образования и внутришкольной системы учительского роста МБОУ «Школа №33»
  • Ахметзянова Е.Г. Роль педагогического анализа урока в системе управления школой
  • Тигина О.А., Политковская Л.Г. Методическое сопровождение развивающейся профессионально-личностной среды учителя
  • Урманчеева А.Г., Броднева Н.В., Тумакаева З.Н. Внутришкольные форматы организации профессионального роста учителя (из опыта работы МБОУ «Лицей № 78 «Фарватер» Приволжского района г. Казани)
  • Ибатуллова Э.М. Искусство управления школой
  • Васильева А.Н., Кузнецова В.Н. Повышение профессиональной компетентности педагога
  •    УПРАВЛЯТЬ - ЗНАЧИТ:

    - предвидеть - изучать будущее и устанавливать программу действий;
    - организовывать - строить двойной организм предприятия: материальный и социальный;
    - распоряжаться – приводить в действие персонал;
    - согласовывать – связывать и объединять, сочетать все действия и умения;
    - контролировать – наблюдать, чтобы все происходило сообразно установленным правилам и распоряжениям.

       ТОЧКА ЗРЕНИЯ

    «Управление - это умение делать вещи правильно. Лидерство - это умение делать правильные вещи»

    Питер Друкер, американский учёный австрийского происхождения; экономист, публицист, педагог, один из самых влиятельных теоретиков менеджмента XX века


    «Мы нанимаем умные головы не для того, чтобы говорить им, что делать, а для того, чтобы они говорили нам, что делать». «Единственный способ делать великие дела - любить то, что Вы делаете»

    Стив Джобс, американский предприниматель, изобретатель и промышленный дизайнер


    «Все управление, в конечном счете, сводится к стимулированию активности других людей»

    Ли Якокка, американский предприниматель, менеджер


      Свидетельство






      АВГУСТ - 2019


    Материалы августовского совещания работников образования и науки - 2019:
     

    Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2019

    Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани

    Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

    выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

    Яндекс.Метрика