От редакции

Дорогие друзья! Уважаемые коллеги!

Приветствую Вас на страницах нашего журнала «KAZANOBR.RU» №23. Этот выпуск посвящен процессу воспитания детей в школе и дополнительном образовании.

Понятие «воспитание» - одно из фундаментальных в педагогике и имеет много определений, отражающих различные точки зрения.

Исходя из историко-философского подхода, по определению академика И.П. Павлова, воспитание — это формирование общественно-необходимых отношений к миру, стране, обществу, самому себе. Великий педагог и писатель А.С. Макаренко указывал, что воспитание - это выработка устойчивых привычек поведения. Причем он четко разделил два понятия – «воспитание» и «обучение», считая, что для успешного воспитания и для успешного обучения требуются разные средства, хотя и дополняющие друг друга. Толковый словарь Ожегова описывает воспитание как «навыки поведения, привитые семьёй, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни».

Как видим, определений много – цель одна: выпустить из стен образовательного учреждения всесторонне развитую, социализированную и воспитанную личность, готовую к самореализации, достойного гражданина своей страны. Исходя из этого, планка воспитательной работы в учреждениях образования должна быть поднята очень высоко.

Следует отметить, что муниципальная система образования имеет богатые традиции по развитию воспитания. Наш город сам по себе уже является огромным ресурсом духовно-нравственного воспитания - это заложено в исторических корнях народов, проживающих на его территории. Сегодня в воспитании юных казанцев объединяются усилия всех слоев нашего общества, и это многолетнее сотрудничество воплощается в конкретных делах. Реализуются различные проекты, которые стали неотъемлемой частью школьной жизни: «Музей школе», «Литературные дворики», «Уроки доброты», «Билет ветерану», «Классный марафон» и др.

Учащийся свободен от школьных занятий не менее 150 дней в году, в оставшиеся дни еще как минимум треть его времени не занята уроками. Но ребенок никогда не бывает свободен от самого себя. Дети любопытны от природы и ждут от мира разнообразия и ответов на свои вопросы. Такую возможность ему должны предоставить учреждения дополнительного образования. Как наиболее мобильные и гибкие, они сориентированы на индивидуальные интересы и потребности детей. Сегодня дополнительное образование рассматривается и как стартовая площадка для профессионального становления подростка. Внедрение инновационной модели профориентации связано с развитием классов и школ с инженерно-технологическим профилем и движением World Skills. В августе 2019 года Казань примет международный чемпионат World Skills и мы уверены, что наши юниоры смогут доказать, что они сильнейшие в своих компетенциях.

Одной из задач муниципальной системы образования продолжает оставаться сохранение и расширение спектра программ, которые оказывают на учащихся наибольший социально-профилактический эффект, мотивируют на изучение учебных предметов. Например, Программа экологического воспитания «Казань - город экологической безопасности», которая призвана сформировать у обучающихся экологическую культуру, повысить уровень предметных знаний и помочь им с профессиональным самоопределением.

Уважаемые друзья! В этом выпуске журнала собраны материалы и статьи ваших коллег, методистов и ученых, которые делятся своим опытом, творческими разработками. Как обычно, мы надеемся, что этот опыт будет полезен и востребован. Желаем всем творческих успехов, интересных идей и, конечно, новых статей!


С уважением,
И.Р.Хидиятов, начальник Управления образования ИКМО г.Казани, главный редактор журнала KAZANOBR.RU



Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2019

Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани

Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Яндекс.Метрика