Я - педагог-организатор

Захарова Марина Николаевна
педагог-организатор МБОУ «Гимназии № 152» Кировского района г.Казани


Каждый выбирает сам свою дорогу в жизни, главное понять правильный ли ты сделал свой выбор? И вот, проработав в школе 20 лет в должности педагога-организатора, в своём выборе я уверена полностью. Мне выпало судьбой быть рядом с нашим будущим – с нашими детьми! Идут года, меняются традиции и нравы, появляются новые требования, предъявляемые к личности будущего выпускника. Но одно остаётся неизменно, я должна помочь воспитать разностороннюю, творческую и гармонично развитую личность с активной гражданской позицией.

Однажды профессор Куницын сказал своим лицеистам: «Как бы ни глубоки были знания, они ничто, если не опираются на нравственные законы». А нравственное воспитание невозможно без развития личности и раскрытия собственного «Я». Поэтому моя деятельность направлена на разностороннее развитие учащихся. Я стараюсь создать условия для саморазвития и самореализации, что бы каждый ребёнок смог раскрыть в себе творческий потенциал, лидерские и организаторские способности, стал самостоятельным, ответственным и инициативным. И в будущем, во взрослой жизни смог бы занять своё место в обществе. Безусловно, участие детей в общественной жизни школы, в делах школьного ученического самоуправления дает им возможность получить определенный социальный опыт. Именно здесь происходит первая социальная проба каждого ребёнка.

С появлением в нашей гимназии ученического самоуправления «ГимКом» школьная жизнь стала более насыщенной. Учитывая интересы всего ученического коллектива, ребята сам являются инициаторами дел, которые интересны им. И важным при этом является сам процесс, в результате которого формируются такие навыки как самостоятельно мыслить, обдумывать, принимать решения, планировать и анализировать свои действия, так и умение работать в коллективе. Хочется отметить, что ученическое самоуправление отлично сочетается с учебной и воспитательной деятельностью и направлено на взаимодействие педагогов, родителей и учащихся. И как результат – новые идеи, дела, более 10 реализованных разнообразных социально значимых проектов, с которыми ребята побеждают в городских и республиканских конкурсах. Отрадно отметить, что в 2018 году практика нашего ученического самоуправления признана одной из лучших на Всероссийском конкурсе «РДШ – территория самоуправления», где мы стали призёрами. Наше школьное ученическое самоуправление - это команда единомышленников, которым интересно общее дело.Да, бывают успехи и неудачи, моменты творческого взлета и сомнений, но главное - у ребят есть цель и стремление ее осуществить.

В 2018 году я принимала участие в городском конкурсе профессионального мастерства «Педагог-организатор-2018» и стала победителем конкурса. С конкурсом связаны только позитивные воспоминания, а ещё это действительно незабываемые и самые яркие переживания. Переосмысление структурирование своей деятельности, ознакомление с опытом коллег и полученные знания и опыт останутся со мной на всю жизнь. Ты учишь и учишься сам, и в этом есть главный смысл конкурса! Я считаю, что всех педагогов участвующих в этом конкурсе объединяет творческий потенциал, лидерские способности, требовательность и любовь к профессии и, конечно же, преданность миру детства. А ещё это настоящее взаимодействие педагогов. Я увидела увлечённых людей, уверенных в собственных силах, в реализации задуманных проектов и интересных идей. И это главное!Для этого и существует конкурс «Учитель года», чтобы уникальные практики, которые без участия в конкурсе, возможно, остались бы не замеченными, открывались педагогическому сообществу.

После победы изменилось моё отношение к выбранной профессии и к себе в ней. Конкурс стал для меня замечательной практикой педагогических навыков и компетентностей. Ну как и любое мероприятие «Учитель года» требует и огромных затрат, как и моральных, так и интеллектуальных. В свою же очередь, я приобрела уверенность в собственных силах и мотивацию к профессиональному росту. Думаю, не буду оригинальной и добавлю, что участие в подобных конкурсах один из самых эффективных способов повышения квалификации. И я продолжила своё участие в нём, только в качестве жюри и увидела работу конкурса с другой стороны. Самое сложное было не ошибиться и качественно оценить работу каждого участника. Для меня это был колоссальный опыт, открывающий новые возможности на моём профессиональном пути. Когда мы завершили работу в качестве жюри я жалела лишь о том, что зрителями этого конкурса могут быть только педагоги-профессионалы. Моё пожелание сделать конкурс открытым, используя новейшие видео технологии, что бы любой житель нашей огромной страны смог увидеть, какое невероятное количество талантливых педагогах работают в образовательных организациях.

Любой конкурс - это всегда сложно. А конкурс «Учитель года» это ещё и соревнования, но это соревнования лучших!


Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2019

Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани

Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций