Кроссфит как инновационный компонент в физическом воспитании школьников

Жиряева Рахиля Рашитовна,
педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Центр детского творчества пос. Дербышки»,
учитель физической культуры высшей квалификационной категории
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №22 с углубленным изучением отдельных предметов»
Советского района г.Казани


Внедрение в систему новых образовательных стандартов стало необходимым в связи с развитием современного общества, появлением новых информационных технологий, развитием науки и техники. Образование должно ориентироваться на потребности современного общества, должно работать на опережение и видеть перспективу.

Инновационная деятельность и весь её процесс во многом зависят от деятельности педагога. Он должен идти в ногу со временем и даже на шаг вперёд, обладать способностью, приобретать новый опыт, быть творческой личностью.

В рамках реализации Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», была разработана образовательная программа «Функциональная тренировка на основе Кроссфита».

Актуальность программы определяется Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009г.№1101-р), где повышение эффективности физического воспитания молодёжи рассматривается как ключевая проблема развития физической культуры в современном обществе.

В связи с этим современное образование должно приобщать молодое поколение к здоровому образу жизни, проводить профилактику асоциального поведения, создавать условия для профессионального самоопределения, укрепления их психического и физического здоровья.

Была создана образовательная программа «Функциональная тренировка на основе Кроссфита», которая бы содействовала повышению уровня развития физической культуры и массового спорта. Программа направлена на создание условий социальной ситуации развития физической культуры в микрорайоне пос. Дербышки. Она обеспечивает социальную самоидентификацию, посредством личностно значимой деятельности, духовно-нравственное развитие, воспитание и сохранение здоровья школьников, способствует воспитанию гармоничного человека.

В основе программы лежит системно-деятельностный подход: педагогические технологии (технология деятельностного метода (частично)), здоровьесбережения, дифференцированный подход в обучении, педагогика сотрудничества. Предусмотрено использование и таких методов обучения, как обучение на практике, разбор критических случаев, индивидуальное обучение, анализ проблемных ситуаций.

Кроссфит – это новый вид спорта. Программа тренировок, комплекс фитнес упражнений, разработанный для проработки всех мышечных групп, воспитания силы и направлена на развитие тренировки сердечной мышцы, дыхательной системы и общей выносливости организма. Основатель движения кроссфит – Грег Глассман, бывший гимнаст из США, Калифорния.

Меня как педагога привлекла доступность и увлекательность, высокая эмоциональность, многообразие двигательных действий и функциональные нагрузки, экономичность позволяют использовать данный вид спортивной деятельности как одно из средств физического и психического развития школьников и способ для удовлетворения потребности школьника в самоутверждении. Кроме того, в сочетании с другими видами физических упражнений кроссфит и её элементы могут эффективно использоваться в различных формах физической культуры, особенно с рекреативной и кондиционной направленностью. И все это многообразие реально осуществлять, по средствам дополнительного образования.

Содержательную часть функциональной тренировки на основе кроссфита направляю на общефизическую и специальную физическую подготовку, а также на формирование и совершенствование технических навыков и умений.

Функциональная тренировка на основе кроссфита – одна из самых последних тенденций в мировом фитнесе. Фитнес (англ. Fitness, от глагола “tofit” – соответствовать, быть в хорошей форме) – это общая физическая подготовленность организма человека. Она включает в себя физические тренировки в сочетании с правильно подобранным режимом питания, сна и отдыха. Классическая силовая тренировка в основном оказывает влияние на отдельные группы мышц, а функциональная - воздействует на весь организм. Функциональная тренировка подготавливает человека ко всему многообразию физических нагрузок и движений, с которыми он сталкивается в повседневной жизни. Она позволяет улучшить качество жизни, снизить риск получения травм и развития заболеваний опорно-двигательного аппарата.

Важным условием реализации программы по избранной спортивной специализации «кроссфит» является то, что проводя занятия, педагог должен учитывать, как возрастно-половые особенности школьников, так и особенности их физической подготовленности. Рекомендую больше использовать групповые формы организации деятельности занимающихся и включать в занятия задания на самостоятельное устранение отдельных недостатков в технике владения основными двигательными приемами.

Основным фактором мотивации у обучающихся является вопрос что нужно, чтобы стать лучшим? Сила, выносливость, навыки, дисциплина- эти качества дают идеальный баланс для роста, развития и самоутверждения у подростков и реализуются в занятиях кроссфитом.

Заметила, что после апробации программы у школьников сформировался устойчивой интерес к занятиям физической культурой и спортом; повысились физические качества и функциональные возможности основных жизнеобеспечивающих систем организма;совершенствовались жизненно важные навыки и умения; сформировалась культура движения и двигательный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами кроссфита.

В процессе учебной деятельность поняла, что программа для обучающихся «Функциональная тренировка на основе Кроссфита» отражает новейший уровень развития науки, обладает потенциалом для дальнейшей апробации в системе преподавания физической культуры в старших классах, а особенно на занятиях в условиях дополнительного образования.


Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2019

Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани

Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций