Роль танца в формировании креативных способностей личности ребёнка

Данилов Александр Валерьевич,
педагог дополнительного образования,
Дунаева Валентина Викторовна,
педагог дополнительного образования,
заведующий информационно-методическим отделом
МБУДО «Центр детского творчества «Олимп» Приволжского района г.Казани


Бальные танцы становятся все более популярными в современном мире, что связано со многими факторами. В первую очередь, обучение бальным танцам воспитывает у детей культуру общения. Своеобразие и оригинальность заключается в том, что спортивный (или бальный) танец с его высокой этикой и эстетикой представляет собой «инструмент» воспитания всесторонне развитой, гармоничной личности.

Обычный курс освоения одного из самых элегантных видов танцевального искусства включает в себя все аспекты воспитания: от совершенствования физической формы тела до очень тонкой и деликатной области - межличностных отношений, помогающей детям в будущем легче адаптироваться в любой социальной среде. Он развивает в человеке целеустремлённость, чувство собственного достоинства, уважение к другим, а также умение выражать в движении весь свой неповторимый внутренний мир. Специфика хореографии состоит в том, что она передаёт его мысли, чувства, переживания без помощи речи, посредством мимики и движения тела.

Креативность предполагает способность создавать нечто новое из обычных составляющих. Креативные способности закладываются в детском и подростковом возрасте, что обусловливает необходимость педагога в содействии развития таких способностей на своих занятиях.

Освоение хореографического искусства неизбежно связано с развитием музыкальности, чувства ритма. В ходе занятий спортивными бальными танцами дети учатся различать особенности ритмов разных танцев. Так, при высоком уровне развития музыкального слуха учащиеся способны самостоятельно подбирать музыкальное сопровождение для танца. То есть ребёнок, услышав мелодию, может определить, что она подходит для исполнения вальса, самбы или квикстепа. Таким образом, учащийся способен выбирать необходимую музыку для своего творчества, разнообразить занятия любимым искусством, привнести что-то новое.

Спортивные бальные танцы очевидно способствуют развитию физической формы, что в свою очередь позволяет ребёнку осваивать более сложные и грациозные движения, которые он сможет использовать при постановке танца.

Танец – красивый способ самовыражения. Хотя каждый танец и предполагает свои основные элементы, при их использовании учащиеся совместно с педагогом создают разные комбинации, что делает каждую вариацию уникальной. Учитывая личность и способности каждого ребёнка, педагог предлагает учащемуся самостоятельно выбирать, из каких элементов будет состоять танец, а также их последовательность.

В процессе освоения международной программы спортивных бальных танцев предполагается изучение и смежных хореографических дисциплин, таких как основы классического танца, современной пластики, музыкальной грамоты и истории хореографии. Это позволяет расширить кругозор ребенка, внося весомый вклад в развитие креативной, всесторонне развитой личности.

Для каждого ребёнка очень важно развитие креативных способностей в любой среде, чем бы он ни занимался. Спортивные бальные танцы позволяют выработать навыки, которые развивают творческое начало, что пригодится ему в повседневной жизни, полной неожиданностей и задач, требующих нестандартного подхода в их решении. Поэтому актуальность танцевального спорта для подрастающего поколения не вызывает сомнений.


Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2019

Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани

Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций